Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ЦПРиН: Д.А. Зубкова,
в отсутствие представителей ООО "Промоборудование-1", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/24722 от 14.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Промоборудование-1" (далее - Заявитель) на действия ЦПРиН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) комплекса автоматических установок противопожарной защиты и охранной сигнализации зданий ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" во 2 полугодии 2016 года (Закупка N0373200002816000020) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24722 от 14.06.2016.
1. По мнению Заявителя жалобы, положения аукционной документации не позволяют определить объем и количество оборудования, подлежащее техническому обслуживанию, так как Приложение N1 Перечень технического оборудования и Приложение N3 Сметная документация противоречат друг другу.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N1 к Техническому заданию установлена детальная расшифровка всех материалов, содержащихся в сметных расценках. Для расчета экономической целесообразности участия в электронном аукционе участникам закупки необходимо руководствоваться проектно-сметным расчетом.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении перечня оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, в том числе ценового предложения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. По мнению Заявителя жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к необходимым товарам, а именно:
- п.18 "Припои оловянно-свинцовые" - марка ПОС 90; ПОС 61; ПОС 40; ПОС10; плотность от 7,6* до 10,8*г/см; удельное электросопротивление от 0,120* до 0,200* Ом х мм
/м; теплопроводность от 0,084* до 0,130* Ккал/см х х град. По мнению Заявителя жалобы, указанные требования противоречат положениям ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия", так как согласно приложению 1 данного ГОСТ показатели плотности, удельного электросопротивления и теплопроводности являются конкретными значения;
- п.16 "Ацетон технический" - устойчивость к окислению марганцовокислым калием - не менее 120мин. По мнению Заявителя жалобы, указанные требования противоречат ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический. Технические условия", так как согласно указанному ГОСТ показатель "устойчивость к окислению марганцовокислым калием" измеряется в иной единице измерения - часах.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п.18 "Припои оловянно-свинцовые" установлены в соответствии с положениями ГОСТ 21930-76, так, при выборе определенной марки, участники закупки указывают значения иных параметров согласно положениям ГОСТ 21930-76 и требованиям аукционной документации. Также, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, в случае, если требования установлено к значению параметра, который в нормативно-технической документации имеет ряд конкретных значений, то необходимо указать значения, соответствующие такому ряду конкретных значений.
Также представитель Заказчика пояснил, что единицы измерения "минуты" и "часы" являются производными единицами измерения согласно системе СИ, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика, а также сопоставить требуемое значение положениям ГОСТ 2768-84.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении требований в п.18 "Припои оловянно-свинцовые" и п.16 "Ацетон технический", а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- п.9 "Смазка ЛИТОЛ-24" - температура вспышки в закрытом и открытом тигле - не выше 199 °С;
- п.15 "Спирт этиловый технический" - температурные пределы воспламенения насыщенных паров спирта в воздухе нижний и верхний - не ниже 11°С;
- п.28 "Спирт этиловый технический ректификованный" - температурные пределы воспламенения пламени (воспламенения) нижний и верхний - не выше 41°С; предельно допустимая концентрация (ПДК) паров этилового спирта в воздухе рабочей зоны: среднесменная, максимальная разовая по гигиеническим нормативам.
По мнению Заявителя жалобы, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как Заказчиком в графе "требуемый параметр" установлены требования к двум характеристикам товара, тогда как в графе "требуемое значение" указано одно общее минимальное / максимальное значение, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки. Так, в частности, согласно ГОСТ 21150-87 "Смазка Литол-24. Технические условия" температура вспышки в закрытом тигле составляет 183°С, в открытом тигле 199°С.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления требований к товарам п.9 "Смазка ЛИТОЛ-24", п.15 "Спирт этиловый технический" и п.28 "Спирт этиловый технический ректификованный" вышеуказанным образом, а именно необходимость установления требований к двум различным параметрам в одной графе столбца "требуемый параметр" с учетом того, что согласно регламентирующим указанные товары ГОСТ параметры имеют различное значение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п.9 "Смазка ЛИТОЛ-24", п.15 "Спирт этиловый технический" и п.28 "Спирт этиловый технический ректификованный" установлены в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки.
4. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно: согласно п.11.4 Технического задания "пульт технического мониторинга Исполнителя должен работать ежедневно и круглосуточно, должен быть укомплектован лицензированным оборудованием, квалифицированным и сертифицированным персоналом".
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование в п.11.4 Технического задания установлено к качеству работ и к Исполнителю, а не к участникам закупки. Требование о предоставлении каких-либо документов и сведений о наличии указанного пульта технического мониторинга, а также квалификации специалистов не установлено ни к первой, ни ко второй части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Заявитель в жалобе указывает на то, что в Извещении о проведении закупки указано место выполнения работы: Москва, ул. Николоямская, д.20 стр.1, тогда как в Техническом задании аукционной документации помимо данного адреса указаны также адреса: Москва, Николоямская ул, д.18/1 стр.1 и 2 (корп. 3 и 4), ул. Яузская, д.11/6, стр.5 (корп.5) и ул. Яузская, д.11/6, стр.6 (корп.6).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с техническими особенностями ЕАИСТ 2.0 в Извещении о проведении закупки указывается только один юридический адрес Заказчика. Вместе с тем, согласно п.4 Информационной карты аукционной документации условия оказания услуг определяются в соответствии с проектом контракта и техническим заданием.
Кроме того, в составе жалобы Заявителя не указано, какая затруднился пояснить какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при размещении вышеуказанных сведений, а также каким образом указанные положения аукционной документации препятствуют участию ООО "Промоборудование-1" в указанной закупке, а также ограничивают иных участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промоборудование-1" на действия ЦПРиН обоснованной в части установления требований к товарам п.9 "Смазка ЛИТОЛ-24", п.15 "Спирт этиловый технический" и п.28 "Спирт этиловый технический ректификованный" Формы 2 аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2016 г. N 2-57-6053/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016