Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "Школа N 777 им. Героя Советского Союза Е. В. Михайлова": Лозовик А.А., Зайцевой Е.А., представителя ГКУ Дирекция ДОгМ: Кравченко А.В., а также представителя ООО "Сегал": Курганова Д.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Сегал" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 777 им. Героя Советского Союза Е. В. Михайлова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2016 года) (совместная закупка) (среди СМП и СОНО) (Закупка N0373200173916000372) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23320 от 02.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200173916000372 от 26.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N 4) признана несоответствующими требованиям аукционной документации, а именно, по п.12 "Краски водно-дисперсионные".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по товару п.12 "Краски водно-дисперсионные":
· Марка: ВД-АК-111/ВД-ВА-224/ВД-АК-111р, ВД-КЧ-183;
· Описание: Основа должна быть либо: гомополимерная поливинилацетатная дисперсия для работ внутри помещений и помещений с высокой влажностью: кухни, ванные комнаты, туалеты/ сополимерная акрилатная дисперсия как для наружной, так и для внутренней окраски зданий, сооружений/ водная дисперсия синтетических полимеров, для наружной окраски зданий, сооружений, а так же для отделочных работ внутри помещений (кроме поверхностей, подвергаемых интенсивному мытью). Краска должна быть пожаровзрывобезопасной;
· По смыванию пленки краски: не должно быть более трех целых пяти десятых г/м2, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, по товару п.12 "Краски водно-дисперсионные":
· Марка: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-183;
· Описание: гомополимерная поливинилацетатная дисперсия для работ внутри помещений и помещений с высокой влажностью: кухни, ванные комнаты, туалеты, а так же для отделочных работ внутри помещений (кроме поверхностей, подвергаемых интенсивному мытью). Краска пожаровзрывобезопасная;
· По смыванию пленки краски: 3,0 г/м2, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили что предоставленные в заявке Заявителя сведения о товаре п.12 "Краски водно-дисперсионные" не соответствует ГОСТ 28196-89 согласно которому, краска марки ВД-КЧ-183 выпускается на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений (кроме поверхностей, подвергаемых интенсивному мытью), таким образом, указанная в заявке заявителя основа соответствует только марке краски ВД-ВА-224.
Также представители Заказчика пояснили, что указанные в заявке заявителя сведения в п.12 "Краски водно-дисперсионные" по параметру "По смыванию пленки краски": 3,0 г/м2 противоречат требованиям Инструкции, согласно которой участникам закупки необходимо предоставить сведения о всех значениях показателей указанных через запятую, таким образом, Заявителю необходимо указать в заявке как значение показателя "По смыванию пленки краски" для марки краски ВД-ВА-224, так и значение показателя "По смыванию пленки краски" для марки краски ВД-КЧ-183.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что из аукционной документации Заказчика не следует, что участникам закупки необходимо предоставить по товару п.12 "Краски водно-дисперсионные"как вид основы для марки ВД-ВА-224, так и вид основы для марки ВД-КЧ-183, поскольку в требовании к основам стоит союз "либо". Также представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ 28196-89 смываемость пленки краски должна составлять не более 3,0 г/м2 для марки ВД-ВА-224, и не более 3,5 г/м2 для марки ВД-КЧ-183.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173916000372 от 26.05.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сегал" на действия аукционной комиссии ГБОУ города Москвы "Школа N 777 им. Героя Советского Союза Е. В. Михайлова" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2016 г. N 2-57-5635/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016