Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Макеева А.С.,
в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21845 от 26.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в первом полугодии 2016 года (Закупка N0373200152816000029) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.05.2016 NМГ/21845 от документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым к поставке товаров:
- в п. 2 "Журнал регистрации влажности и температуры" установлены требования: "должно быть не больше 1,62, но не менее 1,07, разрывная длина, м, верхний предел 4445, но нижний предел 2625, гладкость, с, не более 126,5, но не меньше 90,9, соответствует ГОСТ 9094-89", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная. Технические условия", согласно которому степень проклейки 1,2-1,8 мм, разрывная длина 3700-3000 м., гладкость 30-170 с.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанному товару "Журнал регистрации влажности и температуры" таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы:
- в пп. 59-114 "Этикетки" установлены требования: (размеру кегля, размеру шрифта, высоте прописной буквы), что, по мнению Заявителя, является избыточными, так как предметом аукциона является поставка печатной продукции.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установленные нормативом СанПиН 1.2.1253-03 согласно которого участник имеет полную возможность определить приемлемый для своего производства, размер шрифта, кегель и высоту прописной буквы (стр.16 СанПиН).
- в пп. 59-114 "Этикетки" установлены требования: (термостойкость этикетки от +150°C до 165°C), что, по мнению Заявителя, такие требования являются избыточными, так как этикетки относятся к категории термостойких- группа устойчивых к экстремально высоким температурам полимерных этикеток (выше+140°C). Вместе с тем термостойкость этикетки применяются для: (выходной маркировки продукции, деталей, узлов, блоков эксплуатирующихся при воздействии высоких температур; технологической маркировки для контроля качества на всех этапах производства, связанного с термическими процессами; маркировки горячих поверхностей без необходимости их охлаждения маркировка оборудования и материалов, подлежащих термической обработке; при монтаже печатных плат (поверхностный (SMT) монтаж, пайка волной), в металлургии и других, связанных с высокими температурами и агрессивными средами технологических процессах).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования получены согласно описанию объекта закупки, минимальные и/или максимальные значения, а также параметры, которые не могут изменятся, сформированы в соответствии с показателями, указанными в коммерческими предложениями потенциальных поставщиков применяются, в частности на пробирках, подлежащих термической обработки.
- в пп. 40 "Анализ крови", установлены требования: (Формат должен быть (208 - 212) мм, х (148 - 148,8) мм, масса бумаги площадью 1м2, г, не более 50, но не менее 46, разрывная длина, м, должно быть не больше 2928, но не меньше 1920, гладкость, с, не больше 225,8, но должна быть не ниже 166,3, белизна, %, верхний предел 88, но не менее 73,6, непрозрачность, %, не более 96,7, но не менее 78,1, влажность, % ,должно быть не больше 7,1, но не меньше 5, плотность, г/м3, должна быть не более 1,09, но не менее 0,82, прочность на излом, число двойных перегибов, должна быть не выше 6, но не менее 4, массовая доля золы, %, должна быть не выше 20,7, но не меньше 14,8, соответствует ГОСТ 9095-89)
- 41 "Анализ мочи" установлены требования: (Формат должен быть (207 - 210) мм х (146 - 148,8) мм масса бумаги площадью 1м2, г, максимум 69, но не менее 62, разрывная длина, м, не более 2472, но минимум 2160, гладкость, с, должна быть не более 464, но не менее 380, белизна, %, не должна превышать 80,8, но должна быть не меньше 63,2, непрозрачность, %, не более 110, но минимум 83,7, влажность, % ,не должна превышать 6,3, но нижний предел 4,8, плотность, г/м3, не более 1,13, но нижний предел 0,95, прочность на излом, число двойных перегибов, должна быть не более 8, но не меньше 2, массовая доля золы, %, не более 21,4, но не менее 14,6, соответствует ГОСТ 9095-89), что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как требования к продукции устанавливаются в соответствии с одним и тем же ГОСТ 9095-89, но при этом, Заказчик устанавливает разные значения и диапазоны, аналогичные требования установлены в п. 46 "медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, учетная форма n 025/у, приложение n 1к приказу министерства здравоохранения рф от 15 декабря 2014 г. n 834н" и п.48 "Медицинская карта амбулаторного больного,Учетная форма N 025/у, Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки Заказчик исходил из сведений, указанных в коммерческих предложениях, а также учитывались, потребности Заказчика, в том числе и пожеланиями пользователей данной продукции, а также интенсивностью пользования, которая различна для каждого отделения (подразделения), и условий микроклимата в помещениях.
- в пп. 2,3,5,6 "Журнал регистрации", установлены требования: (сторонки крыши должны быть изготовлены из картона и иметь характеристики: материал покрытия синего или зеленного цвета бумвинил), что, по мнению Заявителя, является избыточным, требованием так как предмет аукциона является поставка печатной продукции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования установлены на основание ГОСТ 7950-77, ГОСТ 9996-84, ГОСТ 9995-75, а также исходя из сведений указанных в коммерческих предложениях таким образом описание закупки подготовлено не только с учетом требований ГОСТ, но и с учетом товара, имеющегося на рынке.
- Согласно доводом жалобы Заказчиком установлены требования к разрывной длине, массовой доле золы, стойкости поверхности бумаги к выщипыванию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования определяются совокупностью показателей, в том числе, разрывная длина, массовая доля золы, стойкость к выщипыванию, влажность, которые установлены действующими ГОСТ7950-77, ГОСТ9996-84, ГОСТ9995-75, в случае отклонения одного из параметров, бумага не считается качественной.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части установления неправомерных требований к товарам пп. 59-114 "Этикетки", 40 "Анализ крови", 41 "Анализ мочи", 2,3,5,6 "Журнал регистрации", в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований , как не позволяющих сформировать участникам закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 2 "Журнал регистрации влажности и температуры".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2016 г. N 2-57-5333/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016