Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского": Грачева С.А., Беседина А.Л.,
ООО "Милениум": Вожегова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Милениум" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств карбапенемы 1 (Закупка N0373100072116000130) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.06.2016 NМГ/23745, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственному средству по п.1 МНН "Меропенем" (Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. 1,0 г меропенема в стеклянных флаконах. Должен применяться без ограничений у пациентов с желудочно-кишечными жалобами, расстройствами и заболеваниями, кроме колита. При растворении в 0,9% растворе натрия хлорида стабилен не менее 3 ч. при температуре 25 град. С и не менее 24 ч. при температуре 2-8 град. Не должен проявлять антагонизм с бета-лактамными антибиотиками. При применении должен отсутствовать риск повреждения тканей с повышением креатинфосфокиназы (КФК). При совместном применении с ганцикловиром должен отсутствовать риск развития судорог. Должна отсутствовать причинно-следственная связь с приемом препарата и следующими нежелательными реакциями: остановка сердца, инфаркт миокарда, тромбоэмболия легочной артерии. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 12 мес), п. 2 МНН "Меропенем" (Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 г меропенема в стеклянных флаконах Должен применяться без ограничений у пациентов с желудочно-кишечными жалобами, расстройствами и заболеваниями, кроме колита. При растворении в 0,9% растворе натрия хлорида стабилен не менее 3 ч. при температуре 25 град. С и не менее 24 ч. при температуре 2-8 град Не должен проявлять антагонизм с бета-лактамными антибиотиками. При применении должен отсутствовать риск повреждения тканей с повышением креатинфосфокиназы (КФК). При совместном применении с ганцикловиром должен отсутствовать риск развития судорог. Должна отсутствовать причинно-следственная связь с приемом препарата и следующими нежелательными реакциями: остановка сердца, инфаркт миокарда, тромбоэмболия легочной артерии. Остаточный срок годности на момент поставки - не менее 12 мес)
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил требование к техническим характеристикам товара "Должен применяться без ограничений у пациентов с желудочно-кишечными жалобами, расстройствами и заболеваниями, кроме колита", "При применении должен отсутствовать риск повреждения тканей с повышением креатинфосфокиназы (КФК)", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку установленным требованиям не соответствует ни один лекарственный препарат согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на основании данных Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрированы следующие лекарственные препараты, обеспечивающие потребность Заказчика и соответствующие требованиям Аукционной документации: МНН "Меропенем" производства ОАО "Красфарма" Россия, МНН "Меропенем" производства ООО "Пребенд" Россия, МНН "Меропенем" производства Оксфорд Лаб. (Индия), "Меропенем-Деко" производства ООО "Компания "Деко"" Россия, "Меропенем Плетхико" производства Плетхико Фармасьютикалз Лтд., Индия.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в т.ч. в части несоответствия Аукционной документации указанных в возражениях Заказчика товаров.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 4 заявки на участие в аукционе (при этом в заявках участников закупки предложены лекарственные средства различных производителей) что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Милениум" на действия ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 07.06.2016 NМГ/23745.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2016 г. N 2-57-5767/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016