Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Е.О. Мухина Департамента здравоохранения города Москвы": Тумакова А.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Фаэтон", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/21817 от 26.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Фаэтон" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Е.О. Мухина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг обеспечивающих надежную эксплуатацию зданий и инженерного оборудования в 2016 году (Закупка N 0373200113415000201) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен срок оказания услуг в течение 12 месяцев с момента заключения государственного контракта, поскольку в соответствии с п. 7 информационной карты аукционной документации годом финансирования закупки является 2016 год.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.05.2016 NМГ/21817 документы и сведения.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлен срок оказания услуг в течение 12 месяцев с момента заключения государственного контракта, поскольку в соответствии с п. 7 информационной карты аукционной документации годом финансирования закупки является 2016 год, что, согласно доводам жалобы может повлечь недействительность договора в 2017 году.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанная закупка финансируется за счет доходов, средств, которыми вправе распоряжаться Заказчик в 2016-2017 годах, при этом обязательства государственного Заказчика по оплате оказанных услуг сохраняются также в 2017 году.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а именно свидетельствующих об отсутствии у государственного заказчика средств для оплаты оказанных услуг в 2017 году, а также свидетельствующих о том, что требования аукционной документации к сроку оказания услуг могут вводить участников закупки в заблуждение, а также повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаэтон" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени Е.О. Мухина Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 26.05.2016 NМГ/21817.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2016 г. N 2-57-5320/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016