Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей Филиал ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Селяметова Д.О. и Зайцевой Ю.В.,
при участии представителя ООО "ЖилХозСервис": Михайловой Е.Н.,
в отсутствие представителей Управы района Люблино города Москвы, уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/20652 от 19.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ЖилХозСервис" (далее - Заявитель) на действия Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории парка на территории 39 микрорайона района Люблино в 2016 году (Закупка N0873200000416000065)(далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/20652 от 19.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0873200000416000065от 17.05.2016, Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "В п.5 "Песок для строительных работ" участник закупки указал, что предлагаемый песок будет содержать 5% по массе зерен крупностью свыше 10 мм, что противоречит предложению участника по параметру "наибольшая крупность зерен песка" 2,29 мм. В п.11 "Смеси бетонные" участник закупки дал не конкретное предложение по параметру "отклонение по коэффициенту уплотнения 0,08, "отклонение по средней плотности
20 кг/м
и "погрешность дозирования цемента, воды, химических и минеральных добавок"
2%".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно по п.5 "Песок для строительных работ" параметр "содержание зерен крупностью свыше 10 мм": не более 5 %; параметр "содержание зерен крупностью свыше 5 мм": не более 20 %;параметр "наибольшая крупность зерен песка" не менее 0,315 мм. В п.11 "Смеси бетонные" параметр "отклонение по коэффициенту уплотнения": должно быть не более 0,10; параметр "отклонение по средней плотности": должно быть не более
20 кг/м
; параметр "погрешность дозирования цемента, воды, химических и минеральных добавок": не должна быть более
2%.
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при выполнении работ товаров следующим документам: ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" и ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся, в частности, следующие сведения по п.5 "Песок для строительных работ" параметр "содержание зерен крупностью свыше 10 мм": 0,5 %; параметр "содержание зерен крупностью свыше 5 мм": 5 % и параметр "наибольшая крупность зерен песка": 2,29 мм. В п.11 "Смеси бетонные" параметр "отклонение по коэффициенту уплотнения": 0,08; параметр "отклонение по средней плотности":
20 кг/м
; параметр "погрешность дозирования цемента, воды, химических и минеральных добавок":
2%.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что предложение участника закупки по п.5 "Песок для строительных работ"не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", согласно которому параметр "наибольшая крупность зерен песка" не регламентируется, а значения представленные участником закупки по параметрам "содержание зерен крупностью свыше 10 мм" и "содержание зерен крупностью свыше 5 мм" не противоречат Таблице 3 данного ГОСТ.По п.11 "Смеси бетонные" предложенные в заявке Заявителя значения не противоречат требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, согласно которой "" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель в пределах требуемого диапазона значений, не включая крайние значения диапазона, а слова "не более" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200000416000065, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "ЖилХозСервис"на действия аукционной комиссии Управы района Люблино города Москвыобоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2016 г. N 2-57-5029/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016