Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.;
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.;
при участии представителей ФГБУ "НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н. Сысина" Минздрава России : Зайцева А.И., Пучкова Д.Е.,
в отсутствие представителей ООО "САБРЭКС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N10/18275 от 05.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "САБРЭКС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н. Сысина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона право заключения контракта на приобретение мебели для конференц-зала (Закупка N 0373100122116000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N10/18275 от 05.05.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100122116000009 от 26.04.2015, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: "В п.1 в описание стола указаны следующие размеры: толщина столешницы 64 мм, высота опорной тумбы 70 см, высота стола общая 76 см. Плюс нужно прибавить еще высоту регулируемой опоры 0,5-0,6 мм. Сложив эти размеры получается что общая высота стола будет 76,9 -77 см, а не 76 как указано в ТЗ предложенное участником. В п.2 в описание стола указаны следующие размеры: толщина столешницы 64 мм, высота опорной тумбы 70 см, высота стола общая 76 см. Плюс нужно прибавить еще высоту регулируемой опоры 0,5-0,6 мм. Сложив эти размеры получается что общая высота стола будет 76,9 -77 см, а не 76 как указано в ТЗ предложенном участником. В п.2 в описание опорной тумбы указаны следующие размеры: ширина тумбы 8 см, изготавливается из ЛДСП толщиной 22 мм и имеет вставку шириной 30 мм. Сложив и отняв эти размеры получается что 6 мм ЛДСП будут открыты (без кожи)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности: п.1 "Стол для переговоров": "Высота 76 см и
78 см; Столешница толщиной
62 мм и
66 мм; Опорные тумбы высота
68 см и
72 см", п. 2 "Стол приставной": "Высота
76 см и
78 см; Столешница толщиной
62 мм и
66 мм; Опорные тумбы ширина
7 см и
9 см, высота
68 см и
72 см; Торцы тумб с лицевой стороны и с внутренней стороны должны быть облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ, а также в середине по всей высоте должны иметь вставку шириной
25 мм и
42 мм из натуральной кожи".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав сведения для товара п.1 "Стол для переговоров": "Высота 76 см; Столешница толщиной 64 мм; Опорные тумбы высота 70 см", п. 2 "Стол приставной": "Высота 76 см; Столешница толщиной 64 мм; Опорные тумбы ширина 8 см, высота 70 см; Торцы тумб с лицевой стороны и с внутренней стороны облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ, а также в середине по всей высоте имеют вставку шириной 30 мм из натуральной кожи".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования к размерам регулируемых опор, также из требований аукционной документации не следует, что вставка из натуральной кожи должна располагаться по всей ширине торца тумбы.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САБРЭКС" на действия ФГБУ "НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н. Сысина" Минздрава России, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
В.В. Скаковский
Исп. В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2016 г. N 2-57-4359/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016