Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
Филиал ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Турбенева Д.С., Зайцевой Ю.В.,
ООО "КРУГ": Акимцевой Н.А.,
в отсутствие представителей ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОПОРТОВЫЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/19883 от 17.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОПОРТОВЫЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по наружным сетям водопровода на территории района Южнопортовый (Закупка N 0873200000416000053) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/19883 от 17.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200000416000053 от 10.05.2016 Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: "В п. "Трубы стальные сварные водогазопроводные, оцинкованные" в первой части заявки участник указывает: "диаметр условного прохода 15, 20, 80мм; Трубы обыкновенные", а затем указывает: "Масса 1 м трубы 1,28, 1,66, 8,34 кг", что не соответствует требованиям ГОСТ 3262 масса оцинкованных труб будет равна 1,31, 1,7 и 8,59. В п. "Переходы" в первой части заявки участник указывает: "наружный диаметр 60,3мм" а затем указывает: "Исполнение концентрическое и эксцентрическое", что является предоставлением не конкретных сведений так как необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения. В случае если в требуемых параметрах и;или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности п. "Трубы стальные сварные водогазопроводные, оцинкованные": "диаметр условного прохода: 15, 20, 80 мм; Масса 1 м трубы: не более 8,59 кг", п. "Переходы": "Исполнение: концентрическое и эксцентрическое; Наружный диаметр: 57 или 60,3 мм".
Одновременно с этим в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ 3262-75 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", ГОСТ 17378-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Переходы. Конструкция".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товаре п. "Трубы стальные сварные водогазопроводные, оцинкованные": "Диаметр условного прохода: 15, 20, 80 мм; Масса 1 м трубы: 1,28, 1,66, 8,34 кг", п. "Переходы": "Исполнение: концентрическое и эксцентрическое; Наружный диаметр: 60,3 мм".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что расчет массы трубы произведен в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3262-75 при плотности стали 7,85 г/см3. Однако в аукционной документации отсутствует требование к плотности стали.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в аукционной документации по п. "Переходы" в параметре "Исполнение" указана конструкция переходов, а не исполнение. Заявителем все параметры переходов указаны в соответствии с требованиями ГОСТ 17378-2001 для Исполнения 1, что не противоречит требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ 17378-2001.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОПОРТОВЫЙ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: В.В. Скаковский
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2016 г. N 2-57-4744/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016