Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Евсеева,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Рассказова С.А,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Вектор-ГСК", а также Управы района Сокольники г. Москвы, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23353 от 06.06.2016),
рассмотрев жалобы ООО "Вектор-ГСК" (далее - Заявитель) на действия Управы района Сокольники г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ в квартирах ветеранов, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и их вдов, проживающих на территории района Сокольники, в 2016 году (5 адресов) (Закупка N0373200006216000345) и электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ в квартирах ветеранов, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и их вдов, проживающих на территории района Сокольники, в 2016 году (8 адресов) (Закупка N0373200006216000346) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии заявки участника закупок (Заявка N 3) к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23353 от 06.06.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, в том числе, документы, подтверждающих подачу заявки на участие в закупках NN 0373200006216000345; 0373200006216000346, а также не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
В соответствии с вышеизложенным Комиссией Управления принято решение, жалобы ООО "Вектор-ГСК" на действия Управы района Сокольники г. Москвы, аукционной комиссии оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколов рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах NN 0373200006216000345; 0373200006216000346, Заявка N3 признана соответствующей требованиям Аукционных документаций.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
- п. 15 "Плиты древесноволокнистые твердные": "Толщина до 6,0 мм";
- п. 22 "Ванна стальная эмалированная": "Длина 1400 или 1500 мм".
На основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно заявки участника закупки N3, к использованию при выполнении работ, в рамках исполнения государственного предлагается следующий товар:
- п. 15 "Плиты древесноволокнистые твердные": "Толщина 01.05.00 мм";
- п. 22 "Ванна стальная эмалированная": "Длина 1600 мм", что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, необоснованно допустила Заявку N 3 к участию в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобы ООО "Вектор-ГСК" на действия Управы района Сокольники г. Москвы, аукционной комиссии оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Евсеев
Исп.: Евсеев Н.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 194
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2016 г. N 2-57-5722/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016