Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды": Беляева В.Г., Алимжанова Р.Х.,
Тендерного комитета: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "АрТель", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/17912 от 04.05.2016)
рассмотрев жалобу ООО "АрТель" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на посадку деревьев и кустарников на объектах озеленения 1-й и 2-й категорий города Москвы на местах вырубленных сухостойных и аварийных деревьев и кустарников (Закупка N 0173200001416000124) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/17912 от 04.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в приложении к аукционной документации указаны характеристики товаров используемых при выполнении работ, а именно:
- п. 5 "Минеральные удобрения":
-Форма выпуска: гранулированное,
-Растворимость: 75 %,
-Норма внесения удобрения: от 15 до 30 г/кв.м,
-Кислотность: от 5,0 до 7,0 (рН),
-Содержание питательных элементов: Азот - от 22,0 до 35,0 %; Фосфор - от 20,0 до 23,0%; Калий - от 14,0 до 20,0 %; Сера - от 3,0 до 14,1 %; Железо - от 3,8 до 3,9 %; Бор - от 0,5 до 0,6 %; Медь - от 0,4 до 0,6 %; Цинк - от 0,5 до 0,7 %; Марганец - от 2,5 до 3,0 %; Молибден - от 0,1 до 0,2 %; Кальций - от 10,0 до 24,0 %; Содержание хлора - отсутствие.
- п.7 "Грунт почвенный готовый к применению":
-Массовая доля питательных веществ: азот (N)- 320 мг/кг; фосфор (Р) -
530 мг/кг; калий (К) -
490 мг/кг,
-микроэлементы: молибден - 21,4 мг/кг; марганец -
43,4 мг/кг; цинк -
23,0 мг/кг; медь -
9,0 мг/кг; кобальт -
53,2 мг/кг; свинец -
11,0 мг/кг; кадмий -
0,5мг/кг; никель -
5,0 мг/кг; ртуть -
0,01 мг/кг; мышьяк -
1,5 мг/кг,
-Кислотность: 7,0 рН,
-Класс опасности: не выше IV, при этом в аукционной документации установлено соответствие позиций, в том числе п.7, п. 5 требованиям Федерального закона от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
На основании пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики, а именно:
- п. 5 "Минеральные удобрения":
-Форма выпуска: гранулированное,
-Растворимость: 92 %,
-Норма внесения удобрения: 20 г/кв.м,
-Кислотность: 5,5 (рН),
-Содержание питательных элементов: Азот - 30 %; Фосфор - 21%; Калий - 14,3 %; Сера - 13,9 %; Железо - 3,85 %; Бор - 0,52 %; Медь - 0,53 %; Цинк - 0,53 %; Марганец - 2,57 %; Молибден - 0,13 %; Кальций - 12,57 %; Содержание хлора - отсутствие.
- п.7 "Грунт почвенный готовый к применению":
-Массовая доля питательных веществ: азот (N)- 350 мг/кг; фосфор (Р) - 560 мг/кг; калий (К) - 520 мг/кг,
-микроэлементы: молибден - 21,7 мг/кг; марганец - 43,7 мг/кг; цинк - 23,4 мг/кг; медь - 9,2 мг/кг; кобальт - 54,1 мг/кг; свинец - 10,7 мг/кг; кадмий - 0,4 мг/кг; никель - 4,8 мг/кг; ртуть - 0,007 мг/кг; мышьяк - 1,4 мг/кг,
-Кислотность: 6,5 рН,
-Класс опасности: IV.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 N0173200001416000124-1 заявка Заявителя (N1) допущена к участию в аукционе.
На основании ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 N0173200001416000124-3 заявки ЗАО "Международная Корпорация "АТОН" (N4); ООО "СЕРВИС" (N3); АО "Ривьера" (N2); ООО "Стройиндустрия" (N7", в том числе заявка ООО "АрТель" (N1) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 22.04.2016 N0173200001416000124 в том числе заявке ООО "АрТель" (N1) отказано от заключения государственного контракта на основании указания недостоверной информации в отношении конкретных характеристик товара, а именно, по п. 5 "Минеральные удобрения", п.7 "Грунт почвенный готовый к применению". В связи с тем, что участник электронного аукциона (Общество с ограниченной ответственностью "АрТель") представил недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ООО "АрТель" отстранить от участия в электронном аукционе в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что представленные Заявителем удобрение и грунт почвенный по п. 5 "Минеральные удобрения", п.7 "Грунт почвенный готовый к применению" с указанными характеристиками не содержится в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, что также подтверждается письмом Федерального Агентства Научных Организаций (ФАНО России) от 22.04.2016 N 98-4/2, согласно которому указанные в запросе агрохимикат и Грунт почвенный (п. 5 "Минеральные удобрения", п.7 "Грунт почвенный готовый к применению"), готовый к применению (состав), согласно имеющейся информации, не предоставляется возможным идентифицировать с зарегистрированными и указанными в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации и дать оценку для возможности их эффективного и экологически безопасного использования.
Комиссией Управления установлено, что из письма Федерального Агентства Научных Организаций (ФАНО России) от 22.04.2016 N 98-4/2 не следует, что представленные в составе первой части заявки Заявителя удобрение и грунт почвенный по п. 5 "Минеральные удобрения", п.7 "Грунт почвенный готовый к применению" отсутствуют в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих наличие в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, а также характеристик несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, то есть на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, что также подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для составления протокола отказа от заключения контракта и решение Заказчика указанное в протоколе отказа от заключения государственного контракта электронного аукциона N 0173200001416000124 от 22.04.2016 г., в части отстранения Заявителя от участия в электронном аукционе на моменте заключения контракта является неправомерным и принято в нарушение ч.11 ст.31, ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрТель" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.11 ст.31, ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ЗАО "Международная корпорация "АТОН" по делу N 2-57-4160/77-16 от 10.05.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Исаева Е.А.
Члены Комиссии: Максимов И.С.
Орехов Д.А.
исп. Максимов И.С. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2016 г. N 2-57-4266/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016