Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члены комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Старшего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Строгино": Селяметова Д.О.,
ООО "ИБ Зелёный двор": Селиверстовой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИБ Зелёный двор" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Неманский пр., д.5, корп.1 в 2016 году (Закупки N 0373200067116000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/20667 от 19.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200067116000020 от 12.05.2016 заявка N4 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, по п.7 "Электроды" участник закупки указал, что электроды предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву при нормальной температуре металла шва 42 кгс/мм2, Относительное удлинение будет 25%, а Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла аН45, (при испытании образцов типа IX по ГОСТ 6996-66) составляет не менее 3,5 кгс · м/см2 будет 0 °С, что противоречит ГОСТ 9467-75 табл.3, в соответствии с которой для электродов с временным сопротивлением разрыву при нормальной температуре металла шва 42 кгс/мм2, относительным удлинением 25% Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла аН45, (при испытании образцов типа IX по ГОСТ 6996-66) должна быть не выше -20°С(указанные участником закупки электроды соответствуют группам индексов 41 3 - 41 7).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в ПриложениеN1 к Технической части аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно, по п. 7 "Электроды": "Тип электрода: Э42; Э46; Э42А", "Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла аН45, при испытании образцов типа IX по ГОСТ 6996-66) составляет не менее 3.5 кгс · м/см2: не более +20", "Предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла до 50* кгс · м/см2", "Относительное удлинение (механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла): Не менее 16 %".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 7 "Электроды" ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого к использованию при оказании услуг по позиции по п. 7 "Электроды": "Тип электрода: Э42А", "Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла аН45, при испытании образцов типа IX по ГОСТ 6996-66) составляет не менее 3.5 кгс · м/см2: 0", "Предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла 42 кгс · м/см2", "Относительное удлинение (механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла): 25 %", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 9467-75, согласно Таблице N1 для типа электрода Э42А относительное удлинение составляет 22%, при этом, согласно таблице 3 ГОСТ 9467-75 при минимальном значении относительного удлинения 22% минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла 42 кгс · м/см2 при испытании образцов типа IX по ГОСТ 6996-66 составляет не менее 3.5 кгс · м/см2 равна 0 °С, также согласно таблице 3 ГОСТ 9467-75 "Если показатели 5 и Тх согласно табл. 3 соответствуют различным индексам, третий индекс устанавливается по минимальному значению показателя
5, а в группу индексов вводится указываемый в скобках четвертый дополнительный индекс, характеризующий показатель Тх". Кроме того, в аукционной документации не установлен индекс, характеризующий минимальную температуру, при которой величина ударной вязкости металла шва и наплавленного металла при испытании образцов типа IX по ГОСТ 6996-66 составляет не менее 3,5 кгс · м/см2, согласно которому должно соответствовать значение по данному параметру.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИБ Зелёный двор" на действия ГБУ "Жилищник района Строгино", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Р.Г. Осипов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2016 г. N 2-57-4984/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016