Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика Администрации МО "Майминский район" по доверенности от 01.06.2016., рассмотрела жалоб ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап" N 0377300001216000058.
ООО "СТРОЙИНВЕСТ" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 26.05.2016г. (вх. 1553) поступила жалоба от ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (Башкортостан, г.Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15) на действия заказчика Администрации МО "Майминский район" при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап" N 0377300001216000058.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 31.05.2016г. (вх. 1587) заказчиком Администрацией МО "Майминский район" представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
11.05.2016г. заказчиком Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап".
Согласно извещению N 0377300001216000058:
- начальная (максимальная) цена контракта - 10 527 970,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2016 10-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 01.06.2016г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 06.06.2016г.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35данного Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Статьями 45, 96 Закона о контрактной системе регламентирован порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а так же указано, что порядок предоставления данного обеспечения: "в соответствии с аукционной документацией".
В пункте 9 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, применительно к обоим способам обеспечения исполнения контракта, что соответствует п. 8 ч. 1 ст. 64, ст. 37, 45, 96 Закона о контрактной системе.
При этом, в жалобе заявитель не указал какие конкретно требования в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, отсутствуют в извещении и документации об аукционе, что не позволяет сделать вывод о наличии нарушений в действиях заказчика.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в извещении и документации о проведении электронного аукциона установлена достаточная информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 1.4 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрен срок выполнения работ: Начало - со дня подписания Контракта. Срок завершения работы - 60 календарных дней со дня подписания Контракта.
В п. 2.7 проекта контракта установлено, что "заказчик осуществляет оплату работ по настоящему Контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на финансовый год, доведенными заказчику главным распорядителем средств федерального бюджета РФ в следующем порядке: в течение 30-ти календарных дней после подписания надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами документов: Акта о приемке выполненных работ КС-2, справки стоимости выполненных работ и затрат КС-3 с приложением счетов-фактур (счет-фактуры), при условии, что работы выполнены качественно, надлежащим образом и в согласованные Сторонами сроки".
Пунктом 13.3 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что срок действия настоящего Контракта: с момента подписания Сторонами до 31.12.2016г. или до полного выполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту.
Представитель заказчика на Комиссии УФАС по РА пояснила, что в связи с невозможностью в последующем продлить срок действия контракта (в случае просрочки исполнения обязательств, возникновение обстоятельств непреодолимой силы), в проекте муниципального контракта указан срок действия контракта - конец финансового года. В случае своевременного исполнения подрядчиком контракта банковская гарантия будет возвращена заказчиком в установленные законом сроки.
По мнению Комиссии УФАС по РА данное условие п. 13.3 контракта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и Бюджетному кодексу РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 1.2 проекта муниципального контракта заказчиком установлено: "работу подрядчик выполняет из своих материалов, на своем оборудовании, своими силами и инструментами в соответствии с условиями настоящего Контракта и утвержденной сметной документацией".
Пунктом 3.2.2 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что "Подрядчик имеет право с предварительного согласования с Заказчиком заключать договоры субподряда с организациями, привлекаемыми для выполнения работ по настоящему Контракту (Субподрядчики) и обеспечивать контроль над выполнением ими работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд, не должен превышать 30 % от стоимости настоящего Контракта".
Доводы заявителя, что в проекте муниципального контракта установлена разночтивая информация о возможности привлечения субподрядных организаций, являются необоснованными, так как прямого указания на выполнение работ "лично подрядчиком" заказчиком не установлено.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в проекте контракта отсутствуют противоречия и нарушения, препятствующие участникам аукциона понять условия контракта.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Администрации МО "Майминский район" при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газификация с. Соузга. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий жилых домовладений с. Соузга Майминского района Республики Алтай, 4 этап" N 0377300001216000058 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 июня 2016 г. N 90-К/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016