Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителя Заявителя уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителя Заказчика:
Пронина Е.С. по доверенности N01/2016 от 31 мая 2016 года,
рассмотрев жалобу ООО "АйТиСи" (далее - Заявитель) на действия Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188200000416000253 на оказание услуг по внедрению регионального сегмента АИС "Контингент" в Чукотском автономном округе (далее - Аукцион).
В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 27.05.2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Уполномоченным органом является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, в аукционной документации содержится ряд нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. Заказчиком в аукционной документации фактически не указано место оказания услуг.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно не установлено требование ко вторым частям заявок на участие в аукционе о предоставлении лицензии, выданной ФСБ и ФСТЭК.
3. Заказчиком в Техническом задании не установлены соответствующие требования к составу услуг и требования к результату оказываемых услуг.
Рассмотрев материалы дела, выслушав возражения представителя Заказчика, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 11.05.2016 года на официальном сайте Заказчиком было опубликовано извещение N 0188200000416000253 и документация об электронном аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 000,00 рублей.
Объектом проводимой закупки является оказание услуг по внедрению регионального сегмента АИС "Контингент" в Чукотском автономном округе.
1. Оценивая первый довод Заявителя, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
При этом, исходя из содержания пункта 9 раздела 1.1 аукционной документации не представляется возможным определить место оказания услуг.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
По второму доводы жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в п. 2.5.2 Технического задания Заказчиком установлено требование о необходимости проведения работ по защите информации.
В пункте 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.
Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Таким образом, исполнитель услуги по внедрению регионального сегмента АИС "Контингент" в Чукотском автономном округе осуществляет обработку персональных данных.
Исходя из изложенного, Комиссия установила, что аукционная документация Заказчика не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По третьему доводу жалобы Комиссией установлено.
Исходя из представленных на заседание Комиссии документов, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что виды услуг, входящие в объект данной закупки, являются единым функциональным процессом, имеют общее функциональное назначение и выполняются для достижения одной цели - оказание услуг по внедрению регионального сегмента АИС "Контингент" в Чукотском автономном округе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
В том числе Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Комиссия Чукотского УФАС России считает, что довод Заявителя жалобы о том, что в Техническом задании не установлены соответствующие требования к составу услуг и требования к результату оказываемых услуг, не соответствует действительности и является несостоятельным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйТиСи" на действия Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188200000416000253 обоснованной.
2. В действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Департаменту образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа выдать обязательное для исполнения Предписание об аннулировании электронного аукциона.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 2 июня 2016 г. N 55/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016