Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Пашиева, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителя Заявителя уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителей Заказчика:
- Кушнир А.В. по доверенности от 07.06.2016 N 2794,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексные системы безопасности" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений в учреждениях здравоохранения Анадырского района, реестровый номер торгов 0188200000416000287 (далее - Аукцион).
В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 01.06. 2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Из содержания жалобы следует, что:
1) Заказчиком в документации об Аукционе установлены невыполнимые сроки выполнения работ, что ограничивает количество участников Аукциона.
2) В обосновании цены контракта не приведен метод расчета площади обрабатываемой поверхности.
Представители Заказчика на заседании комиссии Чукотского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев жалобу и возражение на нее, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 24.05.2016 года Заказчиком было опубликовано извещение N 0188200000416000287 и документация об электронном аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 542 415 ,06 рублей.
Предметом проводимой закупки является проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений в учреждениях здравоохранения Анадырского района.
1. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе, о сроке завершения работы.
Пунктом 7 Технического задания документации об Аукционе установлено, что срок выполнения работ "в период с даты заключения договора до 01 августа 2016 года".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что при формировании Технического задания документации об Аукционе Заказчиком был направлен запрос о предоставлении коммерческих предложений потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). При этом в ответ на вышеуказанный запрос, Заказчику поступили предложения от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителям), согласно которым ориентировочный срок выполнения работ составляет 30 и 45 (календарных) дней.
Статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации определены требования к срокам поставки. Требование гражданского законодательства об определении указанных сроков по договору поставки, как существенного условия этого договора, установлено в целях недопущения неопределенности в правоотношениях сторон.
Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение о сроках поставки товара, исходя из имеющихся потребностей Заказчика для осуществления своих функций, с учетом норм и требований действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, указание в аукционной документации срока (с даты заключения договора до 01 августа 2016 года), соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку такое указание на срок выполнения работ не противоречит Закону о контрактной системе, не ограничивает количество участников и не создает неопределенность в правоотношениях сторон.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации, утвержденной Заказчиком требования к сроку выполнения работ, создали одному участнику размещения заказов преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, в Комиссию Чукотского УФАС России не представлено.
В ходе проведения проверки установлено что, до окончания срока подачи заявок, на участие в аукционе поступило три заявки и по результатам процедуры рассмотрения первых частей, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении Аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта является проектно-сметный метод.
На заседании комиссии Заказчик сообщил, что при проведении Аукциона Заказчиком для установления начальной (максимальной) цены контракта применялся проектно-сметный метод.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит раздел "Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора".
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплексные системы безопасности" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница" при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188200000416000287 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 7 июня 2016 г. N 56/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016