Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>;
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Физкультурно-спортивный комплекс "Турпал" (366314, Чеченская Республика, Курчалоевский район, с. Курчалой, ул. Кадырова, б/н, далее - ГБУ "ФСК "Турпал") <_____> (Контрактный управляющий),
В присутствии представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <_____> (Доверенность N4 от 26.11.2016г.),
В отсутствии представителей заявителя - Закрытого акционерного общества "Сан-Сан" (355035, г. Ставрополь, ул. Советская, 12 "А", далее - ЗАО "Сан-Сан"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ЗАО "Сан-Сан", на действия ГБУ "ФСК "Турпал" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению наградной и сувенирной атрибутики, посвященной спортивному мероприятию, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению наградной и сувенирной атрибутики, посвященной спортивному мероприятию (Реестровый номер 0194200000516003317), на начальную (максимальную) цену контракта 600 000, 00 рублей (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронном аукционе) (0194200000516003317) от 02.06.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано две заявки с соответствующими порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
Однако, согласно Протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 06.06.2016г., (далее - Протокол аукциона), в течение десяти минут с момента начала аукциона ни один из участников торгов допущенных к участию в аукционе не сделал предложение по цене исполнения контракта, в связи с чем, руководствуясь частью 20 статьи 68 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ЗАО "Сан-Сан", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "ФСК "Турпал":
1. Нарушение требований части 7 и части 13 статьи 34 пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе, а также нарушения правил описания объекта закупки и установления требований к товарам, работам, услугам которые ограничивают количество участников закупки (в частности отсутствие в проекте контракта условия заключения контракта с физическим лицом и нарушение порядка расчета пени за неисполнение, ненадлежащее исполнение условий контракта, отсутствие в документации информации о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, не соответствие информации указанной в документации информации указанной в проекте контракта (в части снижения цены контракта)).
ЗАО "Сан-Сан", не предоставил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и представителем Заказчика - ГБУ "ФСК "Турпал" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
В рамках своих полномочий, Уполномоченным органом Чеченской Республики, была проведена процедура закупки - Электронный аукцион, в соответствии с утвержденной документацией представленной Заказчиком - ГБУ "ФСК "Турпал".
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и представитель Заказчика - ГБУ "ФСК "Турпал" заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Требования к содержанию и составу документации об Электронном аукционе установлены статьёй 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к порядку заключения, требования к содержанию и составу контракта, заключаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе _".
При этом, в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В примечании к пункту 2 "Цена договора" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе Заказчиком - ГБУ "ФСК "Турпал" указано, что "В случае, если договор заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в договор включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора", что соответствует требованиям части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частями 5 и 7 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, стороны вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе заказчик установил ответственность сторон за просрочку исполнения сторонами обязательств, в том числе в виде пени которая рассчитывается от не уплаченной в срок суммы и от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что соответствует требованиями, установленным частями 5 и 7 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком - ГБУ "ФСК "Турпал" установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом установлено, что изготовление памятных значков, наградных медалей, памятных кубков, наградных кубков необходимо сделать по эскизу (наглядному образцу), согласованному с Заказчиком. При этом, в документации отсутствует какое-либо изображение эскиза, или информации о наличии у заказчика эскизов или наглядных образцов.
Кроме того, исходя из технического задания документации об Электронном аукционе, эскизы или наглядные образцы должны быть представлены поставщиком для согласования Заказчику.
Таким образом, требования пункта 5 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не распространяются на Электронный аукцион, в силу отсутствия требований о соответствии поставляемого товара какому-либо образцу или макету Заказчика.
В соответствии с пунктом 33 "Возможность снижения цены контракта в ходе его исполнения без изменения предусмотренных контрактом объема работы или услуги, количества товара, качества выполняемой работы, оказываемой услуг, поставляемого товара и иных условий контракта в соответствии с п.1 ч.1. ст.95 Федерального закона N 44-ФЗ" информационной карты документации об Электронном аукционе, "По соглашению сторон допускается снижение цены контракта (договора) без изменения предусмотренных контрактом (договором) объема работы или услуги (количества товара), качества выполняемой работы, оказываемой услуги (поставляемого товара) и иных условий контракта (договора), при условии, если такая возможность предусмотрена также и контрактом (договором)".
Кроме того, согласно пункта 2.5. проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе "Цена настоящего Договора может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Договором количества товаров, объема работ, услуг и иных условий Договора", что соответствует пункту 1 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе _", согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, в случае их изменения по соглашению сторон и если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в том числе и при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не выявила в действиях Заказчика - ГБУ "ФСК "Турпал" при проведении Электронного аукциона нарушений требований Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Закрытого акционерного общества "Сан-Сан" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 6 июня 2016 г. N 57-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016