Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>;
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____..> (Доверенность N01 от 05.03.2016г.),
В присутствии представителей Заказчика - Муниципального учреждения "Управление образования Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики" (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. С-Э. М. Асхабова/Красноармейская, 1 "А", далее - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района") <_____..> (Доверенность Nб/н от 06.06.2016г.), <_____..> (Доверенность Nб/н от 06.06.2016г.),
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Вол-Март" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, 65, офис, 1, далее - ООО "Вол-Март"), на действия Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУ "Управление образования Урус-Мартановского муниципального района", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Согласно Положения утвержденного Постановлением Главы Администрации Урус-Мартановского муниципального района ЧР МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" является отраслевым органом администрации Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики и является муниципальным учреждением.
Согласно статьи 1 Федерального закона "О контрактной системе _" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг от имени муниципального образования.
Таким образом, МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" при осуществлении своей деятельности обязано руководствоваться Федеральным законом "О контрактной системе _".
Однако, по мнению ООО "Вол-Март" его права нарушены следующими действиями Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района":
1. Нарушение статьи 112, статьи 103, статьи 94, статьи 24, статьи 8 и статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка ведения Плана-Графика осуществления закупок, нарушения порядка направления сведений для внесения в Реестр контрактов, нарушение порядка ведения отчетов исполнения контрактов(этапов контрактов), а также в части нарушения порядка выбора способов осуществления закупок товаров, работ, услуг, что привело к ограничению количества участников закупок для нужд МУ "Управление образования Урус-Мартановского муниципального района".
ООО "Вол-Март" не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в заявлении.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики, на проведение настоящей внеплановой проверки, в период с 01.01.2014г. по настоящее время Уполномоченным органом Чеченской Республики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" не проводились, в связи с отсутствием заявок от самого заказчика.
Согласно пояснениям, представленным представителями МУ "Управления образования Урус-Мартановского района" бюджеты учреждения на 2014, 2015 годы позволяли в рамках Федерального закона "О контрактной системе _" осуществлять закупки товаров, работ, услуг без обращения в Уполномоченный орган Чеченской Республики. Все закупки, проведенные заказчиком за проверяемый период проведены либо у единственного поставщика, либо способом запроса котировок, что соответствует требованиям статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного представители МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" просили признать доводы указанные в заявлении ООО "Вол-Март" без основательными, а заявление не обоснованной.
Исследовав полученные материалы, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт) и в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) Комиссия пришла к следующим выводам:
1. За 2014 год:
План-График размещения заказов МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" на 2014 год был размещен на Официальном сайте 17.06.2014г.,
При этом, Решение Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района N88 "О бюджете Урус-Мартановского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" было принято 30.12.2013 года.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона "О контактной системе _" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации Федерального казначейства от 20.09.2013г. N544/18н были утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Приказ N544/18н).
Согласно пункта 2 Приказа N544/18н Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Таким образом, План-График размещения заказов МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" на 2014 год был размещен на Официальном сайте с нарушением требований части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" и пункта 2 Приказа N544/18н.
Кроме того, в нарушение требований части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" и подпункта 4 пункта 5 Приказа N544/18н в Плане-Графике размещения заказов МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" на 2014 год не содержится информация о закупках, которые планировались осуществить в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _"., при этом, в ходе проведения проверки установлен факт осуществления ряда закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности:
- Договор N22 от 05.08.2014г.;
- Контракт N314/12 от 26.12.2014г.;
- Контракт N315/12 от 26.12.2014г.;
- Контракт N316/12 от 26.12.2014г.;
Нарушение требований части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" и пункта 2 Приказа N544/18н, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Также, на 2014 год, согласно Плана-Графика размещения заказов на 2014 год, МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" была проведена одна единственная процедура закупки путем применения конкурентного способа определения поставщика (подрядчиков, исполнителей), в частности Запроса котировок на Выполнение работ по обеспечению сбора показателей структурированной информации об учреждениях в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (Реестровый номер 0394300025414000001) от 21.11.2014г.. (далее - Запрос котировок (Реестровый номер 0394300025414000001)).
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона "О контрактной системе _" годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.
Согласно извещения о проведении Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025414000001) от 21.11.2014г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 396 000, 00 рублей.
При этом, согласно Плана-Графика размещения заказов на 2014 год, а также фактически заключенных договоров и контрактов на 2014 год, совокупный годовой объем закупок МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" на 2014 год не составляет 3 960 000, 00 рублей.
Таким образом, выбор способа осуществления закупки при проведении Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025414000001) был неправомерным и противоречит требованиям части 2 статьи 72 и части 5 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 2 статьи 72 и части 5 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
По результатам проведения Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025414000001) МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" был заключен Муниципальный контрактN02 от 12.12.2014г. с ООО "НПО "Криста" на сумму 396 000, 00 рублей.
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе _" информация о заключении Муниципального контракта N02, информация о его исполнении не была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для внесения в Реестр контрактов на Официальном сайте.
Нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Кроме того, в нарушение требований части 9 и части 11 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _" пункта 3 порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта
и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г., N1093 (далее - "Порядок подготовки и размещения отчета _") отчет по результатам исполнения Муниципального контракта N02 не был сформирован и размещен на Официальном сайте.
Нарушение части 9 и части 11 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _" пункта 3 "Порядка подготовки и размещения отчета _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ;
Кроме того, согласно извещения при проведении Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025414000001) Заказчиком не были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, в 2014 году Заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" не были соблюдены требования об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, что противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно Официального сайта в нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" по итогам 2014 года не был составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, 2015 года, размещен такой отчет на Официальном сайте.
Нарушение требований части 1 и части 4 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. За 2015 год:
План-График размещения заказов МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" на 2015 год был размещен на Официальном сайте 21.01.2015г.,
При этом, Решение Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района N124 "О бюджете Урус-Мартановского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" было принято 30.12.2014 года.
Таким образом, План-График размещения заказов МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" на 2015 год был размещен на Официальном сайте в сроки, установленные частью 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктом 2 Приказа N544/18н.
Однако, в соответствии с Планом-Графиком размещения заказов на 2015 год, Заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" в январе 2015 года был заключен Договор поставки газа на общую сумму 468 500, 00 рублей в порядке, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, в нарушение требований части 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" на Официальном сайте не было размещено извещение об осуществлении закупки.
Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в 2015 году, согласно Плана-Графика размещения заказов на 2015 год, МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" была проведена одна единственная процедура закупки путем применения конкурентного способа определения поставщика (подрядчиков, исполнителей), в частности Запроса котировок на выполнение работ по обеспечению сбора показателей структурированной информации об учреждениях в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (Реестровый номер 0394300025415000001) от 30.11.2015г.. (далее - Запрос котировок (Реестровый номер 0394300025415000001)).
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона "О контрактной системе _" годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.
Согласно извещения о проведении Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025415000001) от 30.11.2015г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000, 00 рублей.
При этом, согласно Плана-Графика размещения заказов на 2015 год, а также фактически заключенных договоров и контрактов на 2014 год, совокупный годовой объем закупок МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" на 2015 год составляет 2 261 500, 00 рублей.
Таким образом, выбор способа осуществления закупки при проведении Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025415000001) был неправомерным и противоречит требованиям части 2 статьи 72 и части 5 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 2 статьи 72 и части 5 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
По результатам проведения Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025415000001) МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" был заключен Муниципальный контрактN1 от 15.12.2015г. с ООО "НПО "Криста" на сумму 400 000, 00 рублей.
Сведения о заключении Муниципального контракта N1 в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе _" направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 16.12.2015г. т.е., в первый день со дня заключения Муниципального контракта N1 для внесения в Реестр контрактов на Официальном сайте.
Согласно Реестра контрактов на Официальном сайте, обязательства сторон по Муниципальному контракту N1 были исполнены сторонами 25.12.2015г., при этом, информация об исполнении Муниципального контракта N1 направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 30.12.2015г. т.е., на третий рабочий день со дня исполнения Муниципального контракта N1, что соответствует требованиям части 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе _" документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги Заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" не направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для внесения в Реестр контрактов на Официальном сайте.
Нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Кроме того, в нарушение требований части 9 и части 11 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _" пункта 3 "Порядка подготовки и размещения отчета_" отчет по результатам исполнения Муниципального контракта N1 не был сформирован и размещен на Официальном сайте.
Нарушение части 9 и части 11 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _" пункта 3 "Порядка подготовки и размещения отчета _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ
Также, согласно извещения при проведении Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025415000001) Заказчиком не были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, в 2015 году Заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" не были соблюдены требования об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, что противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно Официального сайта в нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" по итогам 2015 года не был составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, 2015 года, размещен такой отчет на Официальном сайте.
Нарушение требований части 1 и части 4 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. За 2016 год:
План-График размещения заказов МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" на 2016 год был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 27.05.2016г.,
При этом, Решение Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района N178 "О бюджете Урус-Мартановского муниципального района на 2016 год" было принято 31.12.2015 года.
Таким образом, План-График размещения заказов МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" на 2016 год размещен В Единой информационной системе с нарушением требований части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" и пункта 2 Приказа N182/7н.
Однако, в соответствии с Планом-Графиком размещения заказов на 2016 год, Заказчиком - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" в январе 2016 года был заключен Договор поставки газа на общую сумму 520 100, 00 рублей в порядке, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, в нарушение требований части 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" на Официальном сайте не было размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика.
Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе _" информация о заключении Договора на поставку газа не была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для внесения в Реестр контрактов в ЕИС.
Нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, действия (бездействия) заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского района" по нарушению порядка ведения Планов-Графиков размещения заказов за 2014 и 2016 годы, не размещение на Официальном сайте и в ЕИС извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика в 2015 и 2016 году, нарушение порядка направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для внесения в Реестр контрактов в ЕИС, нарушение порядка составления ведения отчетов об исполнении контрактов в 2014 и в 2015 году, не соблюдение требований об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, нарушение порядка ведения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 и 2015 годы, а также нарушение порядка выбора осуществления закупок в 2014 и в 2015 годах, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 112, частью 2 статьи 93, частью 3 статьи 103, частью 5 статьи 24, частью 2 статьи 72, частью 9 и частью 11 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 2 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _", пункта 2 Приказа N544/18н пункта 2 Приказа N182/7н, в части нарушения сроков размещения на Официальном сайте и в ЕИС Планов-Графиков размещения заказов на 2014 и 2016 год содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.
Нарушение требований части 2 статьи 72 и части 5 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _" в части неправомерного выбора способа осуществления закупок при проведении Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025414000001) и Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025415000001) содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе _" в части не направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о заключении и исполнении Муниципального контракта N02, заключенного по результатам проведении Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025414000001), в части не направления в указанный орган, документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по результатам исполнения Муниципального контракта N1 заключенного по результатам проведения Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025415000001), а также в части не направления информации о заключении Договора на поставку газа на 2016 год для внесения в Реестр контрактов на Официальном сайте содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Нарушение части 9 и части 11 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _" пункта 3 "Порядка подготовки и размещения отчета _" в части не размещения на Официальном сайте отчета по результатам исполнения Муниципального контракта N02 (Запроса котировок (Реестровый номер 0394300025414000001), а также в части не размещения на Официальном сайте отчета об исполнении Муниципального контракта N1 (Запрос котировок (Реестровый номер 0394300025415000001)) содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ;
Нарушение требований части 1 и части 4 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе _" в части несоблюдения обязательных требований об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок в 2014 и в 2015 годы, а также в части не составления и размещения на Официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам за 2014 и 2015 годы 2 содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" в части не размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при заключении Договора поставки газа на 2015 год на общую сумму 468 500, 00 рублей, а также при заключении Договора поставки газа на 2016 год на общую сумму 520 100, 00 рублей содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Однако в соответствии с пунктом 6 части 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако выявленные нарушения невозможно устранить, в связи с чем выдавать предписание об устранении нарушений не целесообразно.
На основании выше изложенного и на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Вол-Март" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики" нарушения требований части 2 статьи 112, части 2 статьи 93, части 3 статьи 103, части 5 статьи 24, части 2 статьи 72, части 9 и части 11 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с невозможностью устранения выявленных нарушений, предписание об устранении нарушений части 2 статьи 112, части 2 статьи 93, части 3 статьи 103, части 5 статьи 24, части 2 статьи 72, части 9 и части 11 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностных лица Заказчика - МУ "Управление образования Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики";
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 8 июня 2016 г. N 58-44/01-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016