Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______..>;
Члены Комиссии:
<______..>;
<______..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <______..> (Доверенность N1 от 20.03.2016г.),
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.С. Тарамова" на 220 мест" (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Узуева, 142, далее - Заказчик) <______..> (Контрактный управляющий),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Закрытого акционерного общества "Синтез" (194156, г. Санкт-Петербург, пр. 1-й Муринский, 10, далее - ЗАО "Синтез"), предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ЗАО "Синтез" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизель-генератора, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку дизель-генератора, на начальную (максимальную) цену контракта 6 500 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516002579) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000516002579 от 24.05.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 6 заявок с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки всех трех участников закупки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе допустить к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения Электронного аукциона от 30.05.2016г. (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения торгов победителем Электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 6 с предложением по цене исполнения контракта 2 685 000, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 2 717 500, 00 рублей, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 4 с предложением по цене исполнения контракта 3 400 000, 00 рублей, четвертым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 7 с предложением по цене исполнения контракта 5 285 000, 00 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516002579) от 02.06.2016г. (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона вторая часть заявки победителя Электронного аукциона с порядковым номером заявки 6 - ООО "Север-Юг-Строй" был признана соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, кроме того вторые части заявок второго участника закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО "Техэкспо", третьего участника закупки с порядковым номером заявки 4 - ООО "Новые Технологии" и четвертого участника закупки с порядковым номером заявки 7 ООО "Ферронордик" Торговый Дом" также были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе, при этом победителем Электронного аукциона был объявлен участник закупки ООО "Север-Юг-Строй" с предложением по цене исполнения контракта 2 685 000, 00 рублей.
По мнению ЗАО "Синтез" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика:
1. Нарушение требований части 4 статьи 67 и статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного допуска к участию в аукционе участников закупки, при наличии в документации об Электронном аукционе нарушений правил описания объекта закупки и необъективного описания объекта закупки (в частности установление излишних требований к объекту закупки - "Показатели максимального коррозийного воздействия на медь" "Показатели максимального коррозийного воздействия на латунь" "Показатели максимального коррозийного воздействия на алюминий" которые не определяют функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки).
ЗАО "Синтез" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
а) документацию об Электронном аукционе;
б) Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000516002579 от 24.05.2016г.;
д) Документы подтверждающие полномочия лица на подачу жалобы от имени участника Электронного аукциона - ЗАО "Синтез".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок и процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частями 4 и 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение допустить всех участников закупки к участию в аукционе, в связи с тем, что заявки соответствовали требованиям, установленным в документации об Электроном аукционе.
При этом, согласно пояснениям представителя Заказчика, описание объекта закупки соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _". При этом использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и термины, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами и стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, при описании объекта закупки были использованы показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого генератора, установленным заказчиком требованиям. При этом были указаны максимальные, минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые должны быть неизменными.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил заявки участников Электронного аукциона и документацию об Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе и наименование, и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
При этом, статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки.
Разделом II. "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе требования к Антифризу, который используется при работе генераторной установки, в частности: "Показатели максимального коррозийного воздействия на медь" "Показатели максимального коррозийного воздействия на латунь" "Показатели максимального коррозийного воздействия на алюминий", что не противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 64 и статье 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
В свою очередь, Анализ заявок участников закупки показал, что, все участник закупки в составе первых частей заявок на участие в Электронном аукционе дали соответствующие показатели по позициям "Показатели максимального коррозийного воздействия на медь" "Показатели максимального коррозийного воздействия на латунь" "Показатели максимального коррозийного воздействия на алюминий", таким образом признание заявок соответствующими и допуск участников закупки к участию в аукционе был правомерным, кроме того, установление требований к Антифризу не привело к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, в ходе проведения Электронного аукциона, в соответствии со статьей 65 Федерального закона "О контрактной системе _" от участников закупки поступило 7 запросов на разъяснение положений документации об Электронном аукционе, при этом, все запросы были на разъяснения именно технической части документации об Электронном аукционе и установления требований к закупаемому генератору.
Однако, от участников закупки не было ни одного запроса на разъяснения положений документации в части установления требований к Антифризу, в частности установления требований к Показателям максимального коррозийного воздействия на медь, к Показателям максимального коррозийного воздействия на латунь, к Показателям максимального коррозийного воздействия на алюминий, что лишний раз подтверждает, что установление требований к Антифризу не привело к ограничению количества участников закупки
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия не выявила факт необоснованного и неправомерного допуска к участию в аукционе участников закупки.
Наоборот, проведение Электронного аукциона привело значительному снижению цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в извещении и в документации об Электроном аукционе, в частности на 58,7%, и соответственно должно привести к значительной экономии бюджетных средств.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Закрытого акционерного общества "Синтез" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______..>
Члены Комиссии: <______..>
<______..>
<______..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 июня 2016 г. N 60-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016