Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______.>;
Члены Комиссии:
<______.>;
<______.>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <______.> (Доверенность N1 от 20.03.2016г.),
в отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Грозненская центральная районная больница" (364029, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. М. Х. Митаева, 32, далее - ГБУ "Грозненская ЦРБ), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "Трансинтерстрой" (364013, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Путина, 8, далее - ООО "Трансинтерстрой"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Трансинтерстрой", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бланочной продукции, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бланочной продукции, на начальную (максимальную) цену контракта 1 500 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516003137) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000516003137 от 31.05.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку одного участника закупки не соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявки явилось отсутствие конкретных показателей предлагаемого к поставке товара и сопровождения значений показателей словами "не менее", "не более" и т.д..
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок к участию в аукционе было допущено три участника Электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 03.06.2016г., (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения аукциона победителем торгов был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 622 500, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 630 000, 00 рублей, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 1 499 999, 99 рублей..
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000516003137 от 08.06.2016г. (далее - Протокол подведения итогов), вторые части заявок всех участников Электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
По мнению ООО "Трансинтерстрой" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа ООО "Трансинтерстрой" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Трансинтерстрой", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000516003137 от 31.05.2016г.;
2. Первая часть заявки участника закупки ООО "Трансинтерстрой" на участие в Электронном аукционе;
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить одну заявку (ООО "Трансинтерстрой") от участия в Электронном аукционе на основании отсутствия конкретных показателей предлагаемого к поставке товара и сопровождения значений показателей словами "не менее", "не более", "от" и "до".
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ первой части заявки с порядковым номером 2 - ООО "Трансинтерстрой" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка по позиции 2 Медицинская карта амбулаторного больного формат А3", по позиции 3 "Дневник средне медицинского работника", по позиции 4 Индивидуальная карта беременных", по позиции18 "Карта учета диспансер", по позиции 19 "Маршрутная карта", по позиции 20 "Паспорт здоровья", по позиции 21 "Информирование добровольное согласие" содержит значения показателей, которые носят не конкретный характер, в частности и сопровождаются словами "не менее", "не более", "от" и "до".
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "Трансинтерстрой" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров по позициям 2, 3, 4, 18, 19, 20 и 21 технического задания документации об Электронном аукционе было правомерным и не требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что согласно Раздела "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения о проведении Электронного аукциона, срок поставки товара установлен "Срок исполнения контракта 2016 год месяц Май, Срок исполнения отдельных этапов контракта: один этап Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): в течение 3 календарных дней после подписания гражданско-правового договора.
При этом, согласно извещения, документации об Электроном аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, сам аукцион был проведен 03 июня 2016г., процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона была проведена 08 июня 2016 г., и соответственно заключение контракта не может быть ранее 19 июня 2016г.
Таким образом, исполнение контракта в сроки, установленные в извещении о проведении Электронного аукциона невозможно, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 2 стати 42, частью 5 статьи 63, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) поставки товара" документации об Электронном аукционе, Сроки (периоды) поставки товара: Поставка Товара поставщиком осуществляется с момента заключения контракта до 31.12.2016г., по представленным поставщику заявкам от заказчика, в течение 3 (трех) рабочих дней (но не позднее 18:00ч.) со дня получения поставщиком заявки, в которой указывается наименование и количество товара. Заявка подается в рабочие дни с 09:00 ч. до 18:00 ч. не чаше, чем 2 (двух) раз в неделю".
Таким образом, сроки и порядок поставки товара, указанные в документации об Электроном аукционе, не соответствуют срокам и порядку поставки товара, указанному в извещении о проведении Электронного аукциона, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе утверждена Заказчиком - ГБУ "Грозненская ЦРБ".
Таким образом, установление заказчиком - ГБУ "Грозненская ЦРБ" требований о поставки товара до завершения процедуры закупки, определения победителя Электронного аукциона и заключения контракта, также не соответствие сроков и порядка поставки товаров указанные в извещении о проведении Электронного аукциона срокам и порядку поставки товаров указанным в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 стати 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 стати 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Трансинтерстрой" не обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Грозненская центральная районная больница" нарушения требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 стати 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Грозненская центральная районная больница" Предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 стати 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица ГБУ "Грозненская центральная районная больница";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______.>
Члены Комиссии: <______.>
<______.>
<______.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 июня 2016 г. N 62-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016