Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
в отсутствии представителей от заявителя жалобы - ООО ЧОО "Рубеж" и заказчика - ГБУЗ "Сунженская районная больница N2" (далее - Заказчик), до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);
в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) -
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0114200000116000423 (далее - ОК N0114200000116000423) выразившиеся в нарушении статьи 53 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение заявки заявителя жалобы) и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116000423.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки, в частности, неправомерно отклонена заявка заявителя/
Согласно пояснений представителя Уполномоченного органа заявка заявителя жалобы отклонена правомерно ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений. В частности, в составе заявки предоставлена недостоверное платежное поручение, датированное 14.03.2016г., в то время как обеспечение заявки перечислено платежным поручением от 10.05.2016г. Кроме того, данное платежное поручение недействительно ввиду того, что согласно пункта 5.5 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) платежное поручение действительно для представления в банк в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его составления.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протокола, заявка заявителя отклонена ввиду предоставления недостоверной информации. А именно, за недостоверное платежное поручение, находящееся в томе заявки участника (заявка заявителя) в нарушении пункта 3.1 части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе заявки должен быть в числе прочего документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения жалобы и исследования заявки заявителя жалобу установлено, что в составе заявки Заявителя имеется платежное поручение N8 от 14.03.2016г., в то время как обеспечение заявки перечислено платежным поручением N8 от 10.05.2016г. (данное платежное поручение поступило 12.05.2016г. посредством программы СУФД-1 от Управления Федерального казначейства по республике Ингушетия на лицевой счет Министерства финансов Республики Ингушетия), из чего следует вывод, что в составе заявки предоставлено платежное поручение не соответствующее действительности. Кроме того, согласно пункта 5.5 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) платежное поручение действительно для представления в банк в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его составления, из чего также следует вывод, что платежное поручение N8 от 14.03.2016г., предоставленное в составе заявки Заявителя, на момент подачи заявки не действительно.
На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерно.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Рубеж" не обоснованной.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 31 мая 2016 г. N 67-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2016