Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: И.М. Хамчиев - главный специалист - эксперт Управления; М.Б.М. Осканов - ведущий специалист - эксперт Управления;
в отсутствии представителя заявителя обращения - ФГБОУ ВПО "Ингушский Государственный Университет" (далее - Заказчик), о времени и месте рассмотрения обращения уведомлена надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев обращение, содержащее признаки нарушения статей 77 и 78 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении процедур закупок способом запросов котировок N0314100000516000011 и N0314100000516000012 (далее - ЗКN0314100000516000011 и N0314100000516000012), в части нарушения порядка опубликования протоколов рассмотрения и оценки заявок; проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещения о проведении запросов котировок ЗКN0314100000516000011 и N0314100000516000012 на сопровождение правовых систем.
Согласно обращения Заказчика, на стадии рассмотрения и оценки заявок по ЗКN0314100000516000011 размещен протокол рассмотрения и оценки заявок, подлежащий размещению в рамках запрос котировок ЗКNN0314100000516000012, в то время как по последнему запросу котировок протокол рассмотрения и оценки заявок не размещен вовсе.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Установлено, что заказчиком при проведении запроса котировок ЗКN0314100000516000011 на стадии рассмотрения и оценки заявок размещен протокол рассмотрения и оценки заявок, подлежащий размещению по запросу котировок ЗКNN0314100000516000012, в то время как по ЗКNN0314100000516000012 протокол рассмотрения и оценки заявок не размещен вовсе.
На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВПО "Ингушский Государственный Университет" нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику - ФГБОУ ВПО "Ингушский Государственный Университет" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
4. Направить настоящее решение Заказчику - ФГБОУ ВПО "Ингушский Государственный Университет".
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.Б.М. Осканов
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 июня 2016 г. N 76-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016