Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Администратор" (надлежащим образом уведомлено), членов единой комиссии представителей государственного заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области (надлежащим образом уведомлены), в присутствии представителей государственного заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области Березкина А.А. (доверенность от 31.05.2016 N09/4954), являющегося одновременно членом единой комиссии, представителя государственного заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области Субботиной Е.П. (доверенность от 21.03.2016 N09/2498), рассмотрев жалобу ООО "Администратор" (адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Космонавтов, 2/1) на действия единой комиссии государственного заказчика Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Победы/пл.К.Маркса, 53, корп.1/9) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских товаров (реестровый N0225100000516000021), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее также - Управление) 26.05.2016 поступила жалоба ООО "Администратор" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских товаров (реестровый N0225100000516000021) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика неправомерно признала первую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации заказчика и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно уведомлению Управления, от 27.05.2016 N04/3246 представителю Заказчика и членам его единой комиссии необходимо было явиться в Астраханское УФАС России на рассмотрение жалобы 01.06.2016 в 10 час. 00 мин.
В указанное время в Управление на рассмотрение жалобы прибыл представитель Заказчика по доверенности Субботина Е.П.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика заявила ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении данной жалобы в связи с представлением дополнительных материалов (возражения) по существу доводов жалобы.
Комиссия удовлетворила данное ходатайство, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 02.06.2016 до 15 час. 00 мин.
Уведомлениями Управления от 01.06.2016 N04/3354, 04/3353 Заказчик, члены его единой комиссии и Заявитель были уведомлены об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы.
02.06.2016 в 15 час. 00 мин. в Управление после объявления перерыва прибыли представители Заказчика по доверенности Субботина Е.П. и Березкин А.А. (являющийся одновременно и членом единой комиссии Заказчика) и представили возражения на жалобу от всех членов единой комиссии Заказчика.
Следует отметить, что член единой комиссии Заказчика, являющийся одновременно представителем Заказчика, Березкин А.А. и представитель Заказчика Субботина Е.П. считают действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских товаров (реестровый N0225100000516000021) (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в полном объеме 13.05.2016.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 N0225100000516000021-1, на участие в электронном аукционе были поданы 6 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6.
Единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N2,3,4, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, указав, что по всем позициям участниками закупки не представлена информация о фирменном наименовании товара.
Все остальные заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими аукционной документации.
П.4.5 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
4.5.1. Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
4.5.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
П 4.7 аукционной документации установлено, что при описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть", "примерно" и описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "-", если описываемый параметр имеет конкретное значение.
В случае, если предполагаемый для поставки товар не имеет товарного знака, участнику закупки необходимо отразить данную информацию, а также указать конкретные показатели предполагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Участник закупки должен руководствоваться вышеуказанной инструкцией по заполнению заявки, в том числе при указании в составе заявки сведений о товаре.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Из содержания приведенных правовых норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки в первой части заявки указывать сведения об отсутствии товарного знака при его фактическом отсутствии.
Вследствие этого, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, включив в п.4.7 аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки информации об отсутствии товарного знака, нарушил положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данная позиция подтверждается правоприменительной практикой арбитражных судов, например постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.11.2015 по делу NФ03-4817/2015.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В действиях единой комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под NN2,3,4 отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку при рассмотрении данных заявок участников закупки единая комиссия Заказчика обязана руководствоваться требованиями аукционной документации Заказчика, в том числе и о необходимости представления в первой части заявки сведений об отсутствии товарного знака при его отсутствии. Заявки под NN2,3,4 не содержали информации ни о наличии, ни об отсутствии товарных знаков.
В этой связи оснований считать жалобу обоснованной не имеется.
Допущенное Заказчиком нарушение является существенным и влечет неправильное определение победителя аукциона, поскольку предопределяет необходимость отказа в допуске Заявителя и участников закупки, подавших заявки под NN2,3, к участию в электронном аукционе. Данное обстоятельство свидетельствует о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении правонарушения.
Комиссия Управления считает решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку под N5, ошибочным, поскольку данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации ввиду следующего.
Заявка N5
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция 16 п.4 технического задания аукционной документации "Папка на резинках": фактура "Диагональ",вмещает до 300листов, формат А4, толщина пластика 0,5мм. |
Фактура "Диагональ", вмещает до 300листов, формат А4, толщина пластика 0,5мм. Brauberg |
Не указан конкретный показатель количества листов |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, аукционная комиссия в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе протоколом от 24.05.2016 приняла решение о допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку под N5.
Следует отметить, что первые части заявок участников закупки, зарегистрированные под NN1,6, соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а аукционной комиссией Заказчика - ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Администратор" на действия единой комиссии государственного заказчика Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских товаров (реестровый N0225100000516000021) не обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских товаров (реестровый N0225100000516000021).
3. Признать единую комиссию государственного заказчика Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области нарушившей ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских товаров (реестровый N0225100000516000021).
4. Выдать государственному заказчику Отделению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений п.2 ч.1 ст.64 , ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских товаров (реестровый N0225100000516000021).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 июня 2016 г. N 134-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016