Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей ООО "ПКФ "Триал" (далее - Общество, Заявитель) Кудинова Ю.В. (доверенность б/н от 08.06.2016) и Лаврентьевой И.Г. (доверенность б/н от 08.06.2016), а также в присутствии представителей государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) (юридический адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 в; ИНН 3015068159) Дергуновой Т.В. (доверенность от 09.06.2016 N 03-09-08-07603) и Степиной Н.А. (доверенность от 09.06.2016 N 03-09-08-07605), являющихся одновременно членами Комиссии министерства здравоохранения Астраханской области по осуществлению закупок в сфере обеспечения продуктами бесплатного питания беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, гипоаллергенными смесями для обеспечения детей первого года жизни (далее - аукционная комиссия) и представителями аукционной комиссии Лапухиной П.И. (доверенность б/н от 08.06.2016) и Халтуриной И.Л. (доверенность от 09.06.2016 N 03-09-08-07604),
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Триал" (юридический адрес: 414057, г. Астрахань, Рождественского 1-й проезд, 13; ИНН 3017046880) на действия Министерства здравоохранения Астраханской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки "Поставка продуктов, для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей на 2-ое полугодие 2016 года, за счет средств бюджета Астраханской области" (номер извещения: 0125200000716000220), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.06.2016 поступила жалоба ООО "ПКФ "Триал" на действия Министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки "Поставка продуктов, для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей на 2-ое полугодие 2016 года, за счет средств бюджета Астраханской области" (номер извещения: 0125200000716000220).
По мнению Заявителя, отказ аукционной комиссии Заказчика Обществу в допуске к участию в электронном аукционе не правомерен, что нарушает требование Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила, что 05.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0125200000716000220 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (с изменениями от 18.05.2016).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N0125200000716000220-1 аукционная комиссия допустила участника закупки, подавшего заявку под номером "1", к участию в электронном аукционе, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами "2", "3" и "4", подписанному следующим составом аукционной комиссии:
- Дергуновой О.Р. - председатель аукционной комиссии;
- Степиной Н.А. - член аукционной комиссии;
- Халтуриной И.Л. - член аукционной комиссии;
- Лапухиной П.И. - секретарь аукционной комиссии (без права голоса).
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе данный протокол был направлен Заказчиком оператору электронной площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан (далее - АГЗ РТ) и размещен на официальном сайте.
На заседании Комиссии представителями членов аукционной комиссии были представлены на обозрение и для приобщения к материалам жалобы копии документов, подтверждающих принятие соответствующего решения вышеуказанными членами аукционной комиссии и направление вышеуказанного протокола АГЗ РТ.
Соответственно, в действиях Заказчика отсутствует факт нарушения норм Закона о контрактной системе в части размещения информации на официальном сайте.
Кроме того, довод Заявителя о невыполнении Заказчиком требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N0125200000716000220-1 содержал указание на положения аукционной документации (пункт 4.5 Части 1 "Общие положения" и Часть 3 "Техническое задание" аукционной документации), которому не соответствовала, по мнению аукционной комиссии, заявка Заявителя на участие в электронном аукционе, и на положения заявки Заявителя (а именно: аукционная комиссия сослалась на все положения).
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.06.2016 09 час. 00 мин.
Таким образом, жалоба на положения аукционной документации подана Обществом по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной службе.
Вместе с тем, Комиссия указывает, что у Заявителя остается право на обжалование положений аукционной документации в судебном порядке в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами "2", "3" и "4", по следующим основаниям.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 4.5 аукционной документации предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявки участников электронного аукциона под номерами "2", "3" и "4" содержали все необходимые сведения, требуемые Заказчиком в аукционной документации (пункт 4.5 Части 1 "Общие положения" и Часть 3 "Техническое задание" аукционной документации). Помимо этого, для подтверждения соответствия предлагаемых к поставке товаров Заявитель в составе своей заявки представил свидетельства о государственной регистрации, выданные ГУ "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья", N BY.70.06.01.005.Е.000234.04.16 от 29.01.2016, NBY.70.06.01.005.Е.001328.04.16 от 25.04.2016, NBY.70.06.01.005.Е.001357.04.16 от 29.04.2016.
На заседании Комиссии представители Заказчика и аукционной комиссии пояснили, что в вышеперечисленных заявках был указан товар под маркой "Беллакт" производителя Волковысского ОАО "Беллакт" Республики Беларусь. Однако, как утверждают представители аукционной комиссии, на момент вынесения решения аукционной комиссией, которое нашло свое отражение в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N0125200000716000220-1, информация о наличии продукта с наименованием "Беллакт 1+", "Беллакт 3+" с теми характеристиками, которые указали вышепоименованные участники закупки, на рынке "детского питания" отсутствовала.
Между тем, 08.06.2016 Волковысское ОАО "Беллакт" сообщило министерству здравоохранения Астраханской области (письмо от 08.06.2016 N 6358) о том, что "зарегистрирована новая линейка Смесей сухих молочных для питания детей раннего возраста "Беллакт 1+" и "Беллакт 2+" (СГР NBY.70.06.01.005.Е.001328.04.16 от 25.04.2016), Напитка сухого молочного для питания детей раннего возраста "Беллакт 3+" (СГР NBY.70.06.01.005.Е.001357.04.16 от 29.04.2016), а также Каша сухая молочная из пяти злаков быстрорастворимая для питания детей раннего возраста обогащенная витаминами, минералами, с 6-ти месяцев (СГР NBY.70.06.01.005.Е.000234.04.16 от 29.01.2016). Производство вышеуказанных смесей начато в июне месяце 2016 г.".
В заявках участников электронного аукциона под номерами "2", "3" и "4" была предложена новая продукция Волковысского ОАО "Беллакт", и она полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии об отказе участникам электронного аукциона, подавшим заявки на участие в данной закупке под номерами "2", "3" и "4", в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Триал" на действия Министерства здравоохранения Астраханской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов, для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей на 2-ое полугодие 2016 года, за счет средств бюджета Астраханской области" (номер извещения: 0125200000716000220), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Министерства здравоохранения Астраханской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству здравоохранения Астраханской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.06.2016 N 135-РЗ-04-16 соответствующему должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июня 2016 г. N 135-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016