Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя ООО "Энергия-У" (далее - Общество, Заявитель) Приходченко А.В. (доверенность N 12/16-ЭУ от 07.06.2016), в присутствии представителя членов единой комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) (далее соответственно - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань), Заказчик, Единая комиссия) (юридический адрес: 414011, г. Астрахань, ул. Покровская роща, 4; ИНН 3015081689) Калугер А.П. (доверенность от 11.01.2016 N 7р), Чистяковой М.В.(доверенность от 11.01.2016 N 10р), Мартьянова С.В. (доверенность от 31.05.2016 N 26р) и Абдулхаликовой Г.М. (доверенность от 11.01.2016 N 9р) - Таситовой Г.Б., а также в присутствии представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Яхьяева А.Н. (удостоверение ТО N 07-0144),
рассмотрев жалобу ООО "Энергия-У" (вх. N 5605 от 07.06.2016) (юридический адрес: 350031, г. Краснодар, поселок Березовый, ул. им. скульптора Коломийцева, 61) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона по объекту закупки "Техническое обслуживание внешних внутриплощадочных сетей электроснабжения, проведение профилактических испытаний электротехнического оборудования" (номер извещения: 0325100016016000122), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.06.2016 поступила жалоба ООО "Энергия-У" на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона по объекту закупки "Техническое обслуживание внешних внутриплощадочных сетей электроснабжения, проведение профилактических испытаний электротехнического оборудования" (номер извещения: 0325100016016000122).
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии Заказчика о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, неправомерно, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 09.06.2016 (N 04/4095-АМ и N 04/4096) ООО "Энергия-У" и ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань) были приглашены на 14.06.2016 в 10 час. 00 мин. в Управление на рассмотрение жалобы Общества. В назначенное время явился только представитель Заказчика.
В ходе рассмотрения вышеуказанного вопроса Комиссия объявила о перерыве до 15.06.2016 г. 10 час. 00 мин. в связи с удовлетворением ходатайства, поступившего от представителя Заказчика, о привлечении эксперта Нижне-Волжского управления Ростехнадзора для полного и объективного рассмотрения жалобы Общества.
В назначенное время на рассмотрение Комиссией вышеназванной жалобы в Астраханском УФАС России явились представители Заявителя, Заказчика и Единой комиссии.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила, что 10.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100016016000122 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона от 10.05.2016 N0325100016016000122 и документации о таком аукционе предъявлено требование к участникам закупки, указанное в подпункте 1 пункта 2.1.2.2 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, предусматривающее предоставление лицами, осуществляющими оказание услуг, являющихся объектом аукциона, копий документов, подтверждающих регистрацию электролаборатории участника закупки в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (свидетельство о регистрации с приложениями).
Как видно из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016 N0325100016016000122-3, заявка участника закупки под номером "3" была признана единой комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, а по заявкам участников закупки под номерами "1" и "2" было принято решение о несоответствии требованиям аукционной документации.
Вторая часть аукционной заявки Общества не содержала в перечне разрешенных видов испытаний и измерений электрооборудования в электроустановках до и выше 1000 В, являющемся приложением к свидетельству Межрегионального технологического управления Ростехнадзора о регистрации электролаборатории N 6296 от 18.03.2016 г., один из видов испытаний и измерений, а именно: испытание антистатических полов.
При этом данные виды испытаний и измерений являются частью объекта закупки, что следует из таблицы 1 "Перечень, характеристики оборудования для проведения технического обслуживания и профилактических испытаний на 2016 год" части 2 "Техническая часть" аукционной документации, из пунктов 2.1.6, 4.3 Приказа Минздрава СССР от 13.12.1980 N 1348.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя озвучил довод о том, что "по технологии производства работ данный вид услуг относится к перечню разрешенных видов испытаний и измерений: "Измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1000 В"...В свидетельстве о регистрации электролаборатории ООО "Энергия-У" N6296 от 18.03.2016г. данный пункт включен в перечень разрешенных видов испытаний и измерений под номером 28".
Однако данный довод не соответствует еще ранее представленным представителем Заказчика на рассмотрении 31.03.2016 жалобы ООО "Энергоэлемент" на те же действия, которые указаны в жалобе ООО "Энергия-У", при проведении электронного аукциона по объекту закупки "Техническое обслуживание внешних внутриплощадочных сетей электроснабжения, проведение профилактических испытаний электротехнического оборудования" (номер извещения: 0325100016016000005) свидетельствам о регистрации электролаборатории, выданным: Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора ООО "Электроспецмонтаж" (N 28 от 19.03.2009); Московским управлением Ростехнадзора - ООО "Строительная компания "Проспект" (N 3132-2 от 29.04.2011); Уральским управлением Ростехнадзора - ООО "СибЭлектроПроект" (N 413 от 05.07.2011).
Из данных свидетельств следует, что измерение сопротивления изоляции пола и стен является отдельным видом испытаний (измерений) и находит обособленное отражение в данных документах.
Кроме того, перечень видов испытаний и измерений законодательно не закреплен, в связи с чем Комиссия исходит из необходимости буквального толкования наименований конкретных видов испытаний и измерений, содержащихся в соответствующих свидетельствах.
При таком толковании из свидетельства Заявителя не усматривается его право проводить испытания, измерения сопротивления изоляции пола, поскольку изоляция пола не тождественна изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки и не является их частью.
Также данную позицию Комиссии поддержал представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что вторая часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированной под "1", не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией (в подпункте 1 пункта 2.1.2.2 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации) и части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, жалобу надлежит признать необоснованной.
Также Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016 N 0325100016016000122-3 и заявки участников данного аукциона, пришла к выводу о правомерном принятии Единой комиссией решения о несоответствии заявки участника закупки на участие в таком аукционе под номером "2" требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в данном протоколе (аналогичным в настоящем решении). Между тем, заявка участника закупки на участие в таком аукционе под номером "3" не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку вторая часть данной заявки не содержала в перечне разрешенных видов испытаний и измерений, выполняемых электролабораторией ООО "Электрические Технологии и Автоматика", являющемся приложением к свидетельству Нижне-Волжского управления Ростехнадзора о регистрации электролаборатории N 03/15 от 13.02.2015 г., один из видов испытаний и измерений, а именно: проверка устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики.
При этом данный вид испытаний и измерений является частью объекта закупки, что следует из таблицы 1 "Перечень, характеристики оборудования для проведения технического обслуживания и профилактических испытаний на 2016 год" части 2 "Техническая часть" аукционной документации (раздел 2 "ППР", раздел 4 "ТО РЗА (применительно)", пункты 90-99 раздела 5 "Электрооборудование дизельных установок").
Учитывая вышеизложенное, действия Единой комиссии о признании заявки участника закупки на участие в таком аукционе под номером "3" соответствующей требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок, нарушают пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия-У" на действия единой комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) при проведении электронного аукциона по объекту закупки "Техническое обслуживание внешних внутриплощадочных сетей электроснабжения, проведение профилактических испытаний электротехнического оборудования" (номер извещения: 0325100016016000122) необоснованной.
1. Признать Единую комиссию ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань) нарушившими пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Единой комиссии ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы, полученные в ходе рассмотрения вышеназванной жалобы, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 июня 2016 г. N 137-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016