Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_."., заместитель руководителя управления; |
Члены комиссии: |
"_"., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_"., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1.муниципального заказчика- Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Усть-Абаканский район (далее -муниципальный заказчик):
-"_", по доверенности от 01.06.2016 г. б/н,
-"_.", по доверенности от 06.06.2016 г. б/н,
2. заявителя - Индивидуального предпринимателя "_"(далее - ИП"_".):
-"_.",
рассмотрев жалобу N 124/КС ИП "_". на действия муниципального заказчика -Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Усть-Абаканский район при проведении электронного аукциона на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры для детей-сирот в р.п. Усть-Абакан или в Черногорском городском округе, согласно спецификации (Приложение 1 к Документации) (закупка N 0380300019616000023), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.05.2016 года входящий N 2774 поступила жалоба ИП "_". на действия муниципального заказчика -Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Усть-Абаканский район при проведении электронного аукциона на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры для детей-сирот в р.п. Усть-Абакан или в Черногорском городском округе, согласно спецификации (Приложение 1 к Документации) (закупка N 0380300019616000023).
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка победителя может не соответствовать требованиям аукционной документации, на основании следующего.
Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей.
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок для аккредитации на электронной торговой площадке представляются в т.ч. копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
Таким образом, Закон о контрактной системе в сфере закупок, не предоставляет возможности физическому лицу принимать участие в торгах (конкурсах, аукционах) через своих представителей, поскольку с одной стороны, Законом о контрактной системе предоставлена возможность представить физическому лицу копию документа, удостоверяющего его личность, но в то же время, порядок подтверждения полномочий лица, действующего от имени физического лица, Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит. Процедура реализации предоставленного статьей 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок право участия физического лица в торгах через своих представителей Законом о контрактной системе не установлена.
Согласно пункта 1.2 проекта муниципального контракта, Поставщику указанное жилое помещение (квартира) принадлежит по праву собственности.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
1) Рассмотреть настоящую жалобу по существу;
2) Приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу;
3) Осуществить внеплановую проверку.
Заявитель указал на то, что участие в электронном аукционе по доверенности не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
До начала заседания комиссии от муниципального заказчика поступило ходатайство о прекращении рассмотрения жалобы, в связи с пропуском срока на обжалование, а также того факта, что контракт на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры для детей-сирот в р.п. Усть-Абакан или в Черногорском городском округе, согласно спецификации (Приложение 1 к Документации) заключен.
Председателем комиссии вышеуказанное ходатайство рассмотрено и в его удовлетворении отказано, на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Протокол подведения результатов такого аукциона на электронной площадке размещен 17.05.2016 года.
Жалоба ИП "_". подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия посредством электронной почты 27.05.2016 года. Таким образом, ИП "_". не нарушен срок для обжалования действия муниципального заказчика.
31.05.2016 г. входящий N 2836 в адрес антимонопольного органа поступил пакет документов от муниципального заказчика.
Присутствующие на рассмотрении представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили, что считают жалобу необоснованной, допуск участников правомерным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 124/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
29.04.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры для детей-сирот в р.п. Усть-Абакан или в Черногорском городском округе, согласно спецификации (Приложение 1 к Документации) (закупка N 0380300019616000023).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 164 456 рублей 00 копеек.
Документация об аукционе 0380300019616000023 утверждена заместителем руководителя Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия "..".
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2016 N0380300019616000023-3 , единая комиссия, рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение о соответствии заявок участников (N 1 - ООО "ШАГ", N 3 - ИП "..".) установленным требованиям.
Победителем электронного аукциона признан участник N 1 -ООО "ШАГ", предложивший цену контракта 1 123 700 рублей 04 копеек.
Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей.
В силу частей 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно части 1 статьи 549 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).
В соответствии с частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
В пункте 1.2. Проекта муниципального контракта указано что, поставщику указанное жилое помещение (квартира) принадлежит по праву собственности.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, проанализировала заявку участника ООО "ШАГ" и установила, что к заявке ООО "ШАГ" приложено свидетельство о праве собственности на квартиру (адрес объекта: Российская Федерация, Республика Хакасия, г. Черногорск, рп Пригорск,д.8 кв.30) от 23.09.2015 года N 19 АА 732738, принадлежащем лицу -"_"., а также доверенность от 22.09.2015 N 19 АА 0298416.
Доверенностью от 22.09.2015 года N 19 АА 0298416 "..". уполномочила ООО "ШАГ" продать в любой форме, за цену и на условиях по своему усмотрению принадлежащую ей квартиру, находящуюся по адресу : Российская Федерация, Республика Хакасия, г. Черногорск, рп Пригорск,д.8 кв.30.
Следовательно, ООО "ШАГ" получил право действовать в интересах собственника в рамках указанной закупки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 124/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законадательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Разделе 19 "Требования к участникам закупки" Информационной карты аукционной документации, заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (закупка N0180300001016000071), которое опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2.Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной Системе в сфере закупок, в Разделе 42 "Условия признания уклонения от заключения контракта" Информационной карты аукционной документации, не установлены условия признания иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта.
3. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 29 Информационной карты аукционной документации, указано, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 10.05.2016 г. 09:00:00 ч. местного времени.
В пункте Информационной карты аукционной документации, указано, что дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 06.05.2016 года.
Статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
То есть, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должна быть установлена 10.05.2016 года.
Таким образом, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4.Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В информационной карте аукционной документации заказчиком указаны требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, аналогичные требованиям, указанным в подпунктах: а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заказчик, установивший требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, нарушил пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать, поскольку государственный контракт заключен 30.05.2016 года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 27,части 5 статьи 31, пункта 10 части 1 статьи 64,части 4 статьи 65,пункта 1 части 3 статьи 66, части 6,7 статьи 69 ,части 15 статьи 99,частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34,3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 124/КС ИП "_". на действия муниципального заказчика -Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Усть-Абаканский район при проведении электронного аукциона на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры для детей-сирот в р.п. Усть-Абакан или в Черногорском городском округе, согласно спецификации (Приложение 1 к Документации) (закупка N 0380300019616000023)
не обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика -Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Усть-Абаканский район
нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 10 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку государственный контракт заключен 30.05.2016 года.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков |
А.И. Пошвенчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 июня 2016 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016