Резолютивная часть объявлена 07.06.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Плотников А.Е., действующий от имени Заявителя без доверенности;
от Заказчика - Самойлова Е.В. по доверенности N20 от 04.02.2016, Кулишов Р.А. по доверенности N19 от 04.02.2016;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 31.05.2016 N956-ж на действия Заказчика - БУ "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования (извещение N0387200009116002389) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в описании Заказчиком объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования (извещение N0387200009116002389) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.05.2016.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления следующее.
Техническим заданием определено, что техническое обслуживание и ремонт медицинской техники осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями N293-22/233 от 27.10.2003, при этом проект контракта не соответствует данным требованиям. Пунктами 4, 5тенического задания определено, что покупка запасных частей и ремонт определяет цену контракта в сумме 2 485 2424,67 рублей. Нет раздела стоимости технического обслуживания и стоимости запасных частей. В приложении N2 к техническому заданию указан перечень запасных частей предполагаемых к замене при оказании услуг, что позволяет Заказчику предъявить Исполнителю любые требования по цене закупаемых материалов.
Согласно методическим рекомендациям пункту 6.6. подпункту 6.6.1. решение о необходимости проведения текущего ремонта принимается службой технического обслуживания медицинской техники по результатам контроля технического состояния изделия медицинской техники.
Наименование объекта закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования" противоречит пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлению Правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, поскольку необходимо выделить виды работ: техническое обслуживание, ремонт, а также закупку запасных частей с указанием наименования и стоимости выполняемых работ и материалов.
Представители Заказчика пояснили, что документация электронного аукциона в полной мере соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
При этом, необходимость включения в состав одного лота на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования перечня запасных частей, предполагаемых к замене вызвана рядом обоснованных причин:
в связи с невозможностью в плановом порядке определить объективную потребность в запасных частях в случае внезапной поломки или выходе из строя медицинской техники и оборудования. Включение в один лот технического обслуживания медицинской техники и запасных частей, в свою очередь позволяет Заказчику нести расходы исключительно по факту возникающей потребности в запасных частях, тем самым обеспечивая эффективное и рациональное расходование бюджетных средств;
качественное и своевременное удовлетворение нужд Заказчика по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования, а также соблюдение последовательности и одновременности оказания услуг напрямую зависит от своевременного наличия и предоставления запасных частей к обслуживаемому медицинскому оборудованию, что выступает объективным критерием, указывающим на технологическое и функциональное единство и взаимосвязь процесса оказания услуг по обслуживанию медицинской техники и поставкой запасных частей.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования.
Аукционная документация содержит техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования, перечень медицинской техники и оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, перечень запасных частей, предполагаемых к замене при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования.
Согласно техническому заданию исполнителю необходимо проводить:
- Контроль технического состояния (далее по тексту КТС) производится 1 раз в течении всего срока действия контракта;
- Периодическое техническое обслуживание (далее по тексту ПТО) производится с периодичностью 1 раз в квартал;
- Текущее техническое обслуживание (далее по тексту ТТО) и текущий ремонт (далее по тексту ТР) производится, по мере необходимости, в течении всего срока действия Контракта, по заявкам Заказчика.
Само техническое задание соответствует статье 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из того, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Югорская медицинская техника" от 31.05.2016 N956-ж на действия Заказчика - БУ "Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования (извещение N0387200009116002389) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июня 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016