Резолютивная часть объявлена 08.06.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Стрелок С.В. по доверенности N9 от 11.01.2016;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО МСК "СибАгро" от 01.06.2016 N971-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги г.Нягань - пгт.Талинка (в границах широтного коридора) (остатки работ с дополнительными работами) (извещение N0187200001716000138) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги г.Нягань - пгт.Талинка (в границах широтного коридора) (остатки работ с дополнительными работами) (извещение N0187200001716000138) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.03.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016 N0187200001716000138-1 заявке Заявителя отказано в допуске последующим основаниям: заявка не соответствует требованиям документации об аукционе:
- в п. 51 заявки участника конкретные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ:
(участником указано глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25°С 100, Температура размягчения по кольцу и шару 46°С, Индекс пенетрации + 1, в соответствии с приложением N 2 ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации для данных параметров равен - 0,5),
(участником указана марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси МП-1. Тип минерального порошка в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ: активированный
Содержание зёрен мельче 1,25 мм** от 95% до 100%*.
Содержание зёрен мельче 0,315 мм** от 80% до 100%*.
Содержание зёрен мельче 0,071 мм** от 60% до 85,4%*
в соответствии с таблицей N 1 ГОСТ Р 52129-2003, для данного типа порошка соответствуют следующие значения:
Содержание зёрен мельче 1,25 мм** не менее 100,
Содержание зёрен мельче 0,315 мм** не менее 90,
Содержание зёрен мельче 0,071 мм** не менее 80);
- в п. 55, 82, 93 заявки участника конкретные показатели не соответствуют требованиям ГОСТ:
(участником указано глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25°С 120, Температура размягчения по кольцу и шару 43°С, Индекс пенетрации + 1 в соответствии с приложением N 2 ГОСТ 22245-90 индекс пететраций для данных параметров равен - 0,9),
(участником указана марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси МП-1. Тип минерального порошка в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ: активированный
Содержание зёрен мельче 1,25 мм** от 95% до 100% *.
Содержание зёрен мельче 0,315 мм** от 80% до 90%*.
Содержание зёрен мельче 0,071 мм** от 60% до 75%.*
Пористость минерального порошка 35%.
Набухание образцов из смеси порошка с битумом 2,5% .
в соответствии с таблицей N 1 ГОСТ Р 52129-2003, для данного типа порошка соответствуют следующие значения:
Содержание зёрен мельче 1,25 мм** не менее 100,
Содержание зёрен мельче 0,315 мм** не менее 90,
Содержание зёрен мельче 0,071 мм** не менее 80,
Пористость, %, не более 30, Набухание образцов из смеси порошка с битумом не более 1,8%).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Характеристики используемого материала участником указаны в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно:
- по пункту 51 таблицы предлагаемых материалов "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка: I" (РП ЛС 3-1 П.31):
Требования аукционной документации |
Сведения указанные участником закупки |
Требования госта |
Расхождение с гостом и требованиям заказчика |
||
Глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25°С не менее 61 и не более 200, при 0 °С не менее 20.
Индекс пенетрации от -1 до +1 включительно |
Глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25°С 100, при 0 °С 33
Температура размягчения по кольцу и шару 46°С
Индекс пенетрации +1 |
Глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25°С не менее 61 и не более 200, при 0 °С не менее 20.
При указанных параметрах - Индекс пенетрации установлен От -1,0 до +1,0 |
Участником указаны параметры в пределах установленных требований. Приложение 2 в Госту 22245-90, установлен порядок расчета индекса пенетрации при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25 °C. Основные физико-химические показатели установлены в п.1.2.2 Госта 22245-90. |
||
|
Марка минерального порошка применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси МП-1.
Тип минерального порошок в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ: активированный. Содержание зёрен мельче 1,25 мм** от 95% до 100%. Содержание зёрен мельче 0,315 мм** от 80% до 100%. Содержание зёрен мельче 0,071 мм** от 60% до 85,4%. |
Тип минерального порошка в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ: активированный Содержание зёрен мельче 1,25 мм** не менее 100. Содержание зёрен мельче 0,315 мм** не менее 90. Содержание зёрен мельче 0,071 мм** не менее 80. |
Заказчик при описании смесей указал значения, которые не соответствуют требованиям ГОСТа, соответственно, Участник в заявке предложил материал, который входит в параметры, установленные Заказчиком в документации и положениями Госта. |
- по пунктам 55, 82, 93 таблицы предлагаемых материалов "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка: I" возражения аналогичны п. 51.
Таким образом, характеристики предложенные ООО МСК "СибАгро" полностью отвечают требованиям аукционной документации и положениям Гостов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Пункт 51 заявки Заявителя: глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25°С 100, Температура размягчения по кольцу и шару 46°С, Индекс пенетрации + 1. Согласно приложению N 2 ГОСТ 22245-90 индекс пенетрации при указанных параметрах должен быть равен - 0,5.
Далее, как указано в заявке, марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси МП-1. Тип минерального порошка: активированный.
Содержание зёрен мельче 1,25 мм** от 95% до 100%*.
Содержание зёрен мельче 0,315 мм** от 80% до 100%*.
Содержание зёрен мельче 0,071 мм** от 60% до 85,4%*
Между тем, в соответствии с таблицей N 1 ГОСТ Р 52129-2003, для данного типа порошка соответствуют следующие значения:
Содержание зёрен мельче 1,25 мм** не менее 100,
Содержание зёрен мельче 0,315 мм** не менее 90,
Содержание зёрен мельче 0,071 мм** не менее 80).
В пунктах 55, 82, 93 заявки указано следующее.
Глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25°С 120, Температура размягчения по кольцу и шару 43°С, Индекс пенетрации + 1. Между тем, согласно приложению N 2 ГОСТ 22245-90 индекс пететраций для данных параметров равен - 0,9.
Марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси МП-1. Тип минерального порошка: активированный
Содержание зёрен мельче 1,25 мм** от 95% до 100% *.
Содержание зёрен мельче 0,315 мм** от 80% до 90%*.
Содержание зёрен мельче 0,071 мм** от 60% до 75%.*
Пористость минерального порошка 35%.
Набухание образцов из смеси порошка с битумом 2,5% .
В соответствии с таблицей N 1 ГОСТ Р 52129-2003, для данного типа порошка установлены следующие значения:
Содержание зёрен мельче 1,25 мм** не менее 100,
Содержание зёрен мельче 0,315 мм** не менее 90,
Содержание зёрен мельче 0,071 мм** не менее 80,
Пористость, %, не более 30, Набухание образцов из смеси порошка с битумом не более 1,8%).
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя не соответствует требования ГОСТ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Доводы Заявителя в отношении избыточных требований к описанию закупки не могут быть рассмотрены Комиссией Управления по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок подачи заявок по электронному аукциону (извещение N0187200001716000138) установлен до 16.05.2016 10:00, в то время как жалоба ООО МСК "СибАгро" была подана 01.06.2016.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО МСК "СибАгро" от 01.06.2016 N971-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги г.Нягань - пгт.Талинка (в границах широтного коридора) (остатки работ с дополнительными работами) (извещение N0187200001716000138) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 июня 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016