Резолютивная часть объявлена 09.06.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Растатурова А.В., действующая от имени Заявителя без доверенности, Ветров С.В. по доверенности N4 от 07.06.2016;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "МиРА" от 02.06.2016 N982-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" при проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по демонтажу, монтажу флюорографа (извещение N0387200029516000098) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о соответствии требованиям котировочной документации участника закупки ООО "СК и П".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по демонтажу, монтажу флюорографа (извещение N0387200029516000098) размещены на официальном сайте в единой информационной системе 11.05.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2016 NП1 на участие в запросе котировок было подано две заявки от участников ООО "СК и П" и ООО "МиРА".
Заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям котировочной документации, победителем запроса котировок признан участник с наименьшим ценовым предложением ООО "СК и П".
Представители Заявителя пояснили Комиссии Управления следующее.
24.05.2016 котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки и признала Победителем запроса котировок ООО "СК и П"
В Извещении N 0387200029516000098 пунктом 2 раздела "Преимущества и требования к участникам" предъявлены единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно, соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.1 ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно п.4 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 (ред. от 06.03.2015) "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения_" размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих) является видом работ, подлежащим лицензированию.
Согласно Информационно-методическому письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 сентября 2005 г. N 0100/7690-05-32 "О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" к "размещению" следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.
В лицензии ООО "СК и П" вид деятельности "размещение" (монтаж) источников ионизирующего излучения (генерирующих) отсутствует. В связи с тем, что объектом закупки является именно выполнение работ по демонтажу, монтажу флюорографа и на основании вышеизложенного, ООО "МиРА" считает, что участник запроса котировок ООО "СК и П" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренным в извещении N 0387200029516000098.
Таким образом ООО "МиРА" считает решение (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2016 N П1 для закупки N 0387200029516000098) незаконным и необоснованным в силу следующего:
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Заявитель приходит к выводу о неправомерном решение единой комиссии о соответствии требованиям котировочной документации участника закупки ООО "СК и П"
Изучив доводы Заявителя Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является выполнение работ по демонтажу, монтажу флюорографа.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Котировочная документация требование о наличии у участников лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в извещении и техническом задании не содержит, из чего Комиссия Управления делает вывод, что лицензии, на которые ссылается Заявитель, участникам закупки (извещение N0387200029516000098) предоставлять не нужно.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Изучив заявку участника ООО "СК и П" Комиссия Управления установила, что данная заявка соответствует требованиям котировочной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МиРА" от 02.06.2016 N982-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" при проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по демонтажу, монтажу флюорографа (извещение N0387200029516000098) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июня 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016