Резолютивная часть объявлена 10.06.2016. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Русских Н.В. по доверенности N4 от 04.03.2016;
от Уполномоченного органа - Заверский Д.Н. по доверенности от 09.06.2016, Власов П.Н. по доверенности от 18.02.2016;
рассмотрев жалобу ООО "Новатек" (далее - Заявитель) N992-ж от 03.06.2016 на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов городского округа город Мегион" (извещение N0187300004516000103) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Как следует из доводов Заявителя, до даты публикации извещения о проведении данной закупки, вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее-Постановление), согласно которому Правительство РФ устанавливает к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Не установив данные требования, Заказчик нарушил ч.2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, в данном конкретном случае, с учетом предмета закупки, с учетом начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик, Специализированная организация были обязаны установить следующие дополнительные требования к участникам закупки: требование наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Не установив поименованные выше требования, Заказчик, Специализированная организация нарушили ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов городского округа город Мегион" (извещение N0187300004516000103) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 19.05.2016.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлен код по ОКПД2 42.11.20.000.
В соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) к коду 42.11.20.000 относятся работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Проанализировав техническое задание на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов городского округа город Мегион", Комиссия Управления пришла к выводу о том, что предметом контракта не являются строительные работы, а работы по содержанию автомобильных дорог.
Пункты 11, 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют, что ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) вид работ по техническому обслуживанию (содержанию) мостов, путепроводов, надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад), кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам содержится в коде ОКПД 70.32.13.632.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в случае Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Управления было установлено, что в аукционной документации отсутствуют дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Поскольку Заказчиком, Уполномоченным органом не правильно установлен код ОКПД 42.11.20.000, что не отрицалось представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления, в аукционной документации правомерно не установлены дополнительные требования предусмотренные Постановлением Правительства N 99.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик и Уполномоченный орган обязаны были установить дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 99, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что неправильный выбор кода ОКПД не повлиял на результаты торгов, поскольку дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 99 в соответствии с кодом ОКПД 42.11.20.000, аукционная документация не содержит.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Новатек" N992-ж от 03.06.2016 на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Капитальное строительство", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов городского округа город Мегион" (извещение N0187300004516000103) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 июня 2016 г. N 03/КА-3331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016