Резолютивная часть объявлена 14.06.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пастушенко Д.Н. по доверенности N12 от 14.06.2016;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Уполномоченного органа.
рассмотрев жалобу ООО "Виктория" от 07.06.2016 N1000-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сервера для нужд администрации Нефтеюганского района (извещение N0187300001716000204) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в описание закупки требования к товарным знакам.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сервера для нужд администрации Нефтеюганского района (извещение N0187300001716000204) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.05.2016.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к товарам, связанные с определением соответствия поставляемого товара, его потребностям, указывая требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В нарушение части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Заказчиком предъявлены требования о поставке сервера со следующими параметрами:
1.3 |
Материнская плата |
|
1.3.1 |
Поддержка процессоров |
IntelR XeonR |
Знаки IntelR и XeonR являются зарегистрированными товарными знаками Intel Corporation, в связи с чем данное требование ограничивает конкуренцию.
02.06.2016г. Заказчику посредством функционала электронной площадки Сбербанк-АСТ был направлен запрос на разъяснение аукционной документации с требованием привести документацию в соответствие законам 44-ФЗ и 135-ФЗ, на что был получен ответ:
"Сервер приобретается для установки программного обеспечения межсетевого экранирования Ideco ICS, список поддерживаемого оборудования и аппаратных требований которого указывают на использование процессоров на базе Intel Xeon.
В связи с чем данное требование в техническом задании обусловлено функциональным, техническими и эксплуатационными характеристиками программного обеспечения Ideco ICS"
что не может являться оправданием допущенного Заказчиком нарушения, по следующим причинам:
- согласно информации, полученной от официальной технической поддержки производителя программного обеспечения "Ideco ICS" по телефонному номеру +7 (495) 662 87 34, указанное программное обеспечение полностью поддерживает работу на процессоре любого производителя, отвечающему требованиям производительности - в частности, любой из процессоров производителя AMD "Opteron_" серии 6300 (при этом все указанные процессоры имеют улучшенные характеристики по сравнению с требуемым Заказчиком процессором, при меньшей стоимости).
- список подходящего оборудования, указанный на сайте производителя "Ideco ICS" носит рекомендательный, а не исключительный характер.
Более того, установка и работа пробной версии программного обеспечения "Ideco ICS" на ноутбуке с процессором AMD "A10-8700P" прошла успешно и показала производительность, достаточную для обработки трафика более 40 мбит/с со включенной контентной фильтрацией.
Таким образом, требования Заказчика не только ограничивают конкуренцию, но приводят к необоснованному удорожанию объекта закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"_При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком_."
В данном случае закупка Сервера проводиться для установки программного обеспечения ideco, список поддерживаемого оборудования которого предусматривает использование оборудование с поддержкой процессоров на базе IntelR XeonR.
В связи с чем данное требование в техническом задании обусловлено функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками программного обеспечения ideco. Данное требование подтверждается официальным ответом ООО "Айдеко" на запрос Заказчика (приложено).
Приобретение сервера, не соответствующего указанным в техническом задании характеристикам приведет к проблемам стабильности работы программного обеспечения (ideco) Заказчика на процессорах отличных от процессоров, указанных в техническом задании и соответственно к нерациональному расходованию бюджетных средств.
Требования технического задания аукционной документации не создают ограничения конкуренции участникам и не приводят к ограничению числа участников закупки.
Заказчиком был проведен анализ рынка на поставку серверов путем получения информации в сети Интернет. Данный анализ показал, что более 5 фирм (Hewlett-Packard, Depo, Dell, Fujitsu, Supermicro, Huawei, IBM, COMPAQ, Hitachi, NEC и т.д.) могут предоставить сервер с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации Заказчиком.
Так же представитель Заказчика отметил, что по окончанию срока подачи заявок было подано 8 заявок на поставку сервера, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Изучив доводы сторон, представленные представителем Заказчика: скриншот страницы https://ideco.ru/products/ics/specifications/sysreqs, руководство администратора программного комплекса "Интернет-шлюз Ideco ICS 6", письмо ООО "Айдеко" о технических требованиях для программного комплекса "Интернет-шлюз Ideco ICS 6", Комиссия Управления установила, что включение в описание закупки требования к товарным знакам вызвано потребностью Заказчика.
На основании вышеизложенного, нарушений части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" от 07.06.2016 N1000-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сервера для нужд администрации Нефтеюганского района (извещение N0187300001716000204) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 июня 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016