Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по контролю в сфере закупок в составе:
- Руководитель Управления Демкин А.В.;
- Начальник отдела Управления Плеханов А.Н.;
- Ведущий специалист-эксперт отдела Управления Базанов М.Е.;
- Эксперт отдела Управления Воронцова А.Ю.,
от Заказчика - Алексеевских А.А. по доверенности N07-Исх-9376 от 15.06.2016, Спасенников А.В. по доверенности N07-Исх-9376 от 15.06.2016.
на основании поступивших обращений от ООО "Дезинфекционная служба" (исх. N32 от 23.05.2016; вх. N931-о от 26.05.2016), от ООО "Санэпидсервис" (исх. N38 от 01.06.2016; вх. N02-3427 от 02.06.2016), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при оказании услуг по акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова,12а, каб.104.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
Как следует из доводов ООО "Дезинфекционная служба" и ООО "Санэпидсервис", Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было опубликовано извещение N0187200001716000235 от 26.04.2016 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Размер начальной (максимальной) цены контракта 11 293 357,36 рублей. Заказчиком по указанному электронному аукциону является Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Между тем, в настоящее время ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выполняются работы, являющиеся предметом размещенного аукциона.
Заявители просят провести проверку соблюдения Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры законности заключения контрактов с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" по осуществлению акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России представители Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пояснили, что в связи с ранним сходом снежного покрова, установившейся теплой погодой, активизацией и учащением случаев присасывания клещей, в целях недопущения случаев заболевания клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом у детей в период летней оздоровительной компании, Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с Управлением Роспотребнадзора по ХМАО - Югре 25.04.2016 проведено совещание, по результатам которого принято решение провести дополнительную противоакарицидную обработку территорий учреждений, открывающихся с 1 июня 2016 года, так как заключение основного контракта на обработку территории района произойдет только в июне 2016 года.
На проведение первоочередной дополнительной акарицидной обработки на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры между Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в связи со срочностью оказания услуг, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, было заключено 57 контрактов на суммы, не превышающие ста тысяч рублей.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта составляет 18 239 045,00 рублей и не превышает пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что контракты, заключенные между Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ФГУБ "Центр гигиены и эпидемиологии" на оказание услуг по акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не нарушают требований части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления,
решила:
Направить данное решение Заказчику и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Воронцова А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 июня 2016 г. N 03/ав
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016