Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в составе:
- Руководитель Управления Демкин А.В.;
- Ведущий специалист-эксперт отдела Управления Капаклы А.Д.;
- Эксперт отдела Управления Воронцова А.Ю.;
на основании поступившего от казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" (вх. N02-3548 от 07.06.2016) обращения, провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2016 году (извещение N 0387200009116001966), проводимого Заказчиком - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга".
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова,12а, каб.104.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2016 году (извещение N 0387200009116001966), размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 04.05.2016.
Пунктом 23 котировочной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе - Установлены, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно Техническому заданию на поставку и передачу Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2016 году, Заказчику требовалось:
N п/п |
Описание (характеристика) объекта закупки |
Ед. изм. |
Количество *** |
Наименование страны происхождения**** |
||
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
|||||
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)* |
Значение показателей, которые могут изменятся (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)** |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Ламотриджин |
50 мг |
таблетки N 30 |
уп. |
1035 |
|
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.05.2016 NП1, на участие в запросе котировок было подано три заявки:
1. ООО "КОНЦЕРН ТВК" с ценой предложения 209 997.36 руб.
2. ООО "ВИТАЛЕК" с ценой предложения 181 849.50 руб.
3. ООО ФАРМПРО" с ценой предложения 296 579.25 руб.
При анализе заявок участников запроса котировок, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что участником закупки N1 ООО "КОНЦЕРН ТВК" был предложен товар Российского и Македонского происхождения; участником закупки N2 ООО "ВИТАЛЕК" был предложен товар Индийского происхождения; участником закупки N3 ООО ФАРМПРО" был предложен товар Российского происхождения.
В соответствии с пунктом 4 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 - 5 статьи 15 Федерального закона (далее - контракт) понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.
Учитывая изложенное, Единой комиссией Заказчика оценка заявок участников запроса котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" должна была быть проведена с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного контракта, понижающего 15-процентного коэффициента.
Таким образом, с учетом положения пункта 4 Приказа N155, предложения о цене контракта участников составляют:
1. ООО "КОНЦЕРН ТВК" с ценой предложения 178 497,76 руб.
2. ООО "ВИТАЛЕК" с ценой предложения 181 849.50 руб.
3. ООО ФАРМПРО" с ценой предложения 252 092,36 руб.
На основании вышеизложенного, с учетом требований пункта 4 Приказа N155, победителем запроса котировок, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и страдающих некоторыми видами заболеваний, при лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания предоставляются по рецептам бесплатно за счет средств бюджета автономного округа в 2016 году (извещение N0387200009116001966), должен был быть признан участник N1 ООО "КОНЦЕРН ТВК".
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В нарушение требований пункта 4 Приказа N155 и части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.05.2016 NП1, Единой комиссией Заказчика было признано победителем запроса котировок ООО "ВИТАЛЕК".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Направить данное решение Заказчику и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2016 г. N 03/АВ-3481
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016