Резолютивная часть объявлена 16.06.2016. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Гриф" (далее - Заявитель) N1008-ж от 08.06.2016 на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка музыкальных инструментов для нужд муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" (извещение N0187300003216000232) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по первым частям заявки.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для нужд муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" (извещение N0187300003216000232) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 20.05.2016.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N0187300003216000232-1 заявке участника закупки с порядковым номером 5 в соответствии с пунктом 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе единой комиссией Уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 5, за непредоставление и несоответствие информации установленной требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 3.2 раздела 1 аукционной документации.
Пунктом 3.1 раздела 1 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Техническое задание" Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 5, Комиссией Управления было установлено следующее:
Описание технической спецификации установленные документацией об электронном аукционе |
Характеристики товара участника |
Примечание |
1. Рояль - корпус и ножки: Шпрейцы футора должны быть выполнены из однослойного массива хвойных пород дерева. Количество шпрейцев: не менее 3 шт. продольных, сечением не более 100х55 мм и не более одного поперечного, сечением не менее 60х60 мм и не более 62х62 мм |
Рояль - корпус и ножки: Шпрейцы футора выполнены из однослойного массива хвойных пород дерева. Количество шпрейцев: 3 шт. продольных, сечением 100х55 мм и 0 поперечных. |
1. Отсутствует поперечный шпрейц сечением не менее 60х60 мм и не более 62х62 мм. |
3. Аккордеон - ремни и футляр в комплекте |
1. Аккордеон |
Отсутствует комплектация аккордеона |
Из вышеприведенной таблицы следует, что первая часть заявки участника с порядковым номером 5 не соответствует требованиям технической части аукционной документации, а именно по пункту 1 технического задания отсутствует показатель сечения поперечного шпрейца, по пункту 3 технического задания не указано наличие в комплекте аккордеона ремней и футляра.
Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 5 не соответствует требованиям аукционной документации.
По мнению Заявителя, обоснования отклонения первой части заявки единой комиссией Уполномоченного органа не приведено.
При этом Комиссия Управления отмечает, что Заявителем в качестве доводов приводятся нормы части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части несоответствия второй части заявки, однако решение единой комиссии Уполномоченного органа принято о признании несоответствующей заявки по первым частям.
Согласно письменным возражениям Уполномоченный орган указывает, что в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок. Дата срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона 03 июня 2016 года. Протокол рассмотрения первых частей заявок был сформирован в письменной форме (и прикреплен отдельным файлом) в закрытой части электронной площадки, а также был сформированный с помощью функционала электронной площадки и направлен оператору 03 июня 2016 года (скриншот прилагается). В данном протоколе были указаны все основания отказа в допуске участников аукциона. Информация, содержащаяся в письменном протоколе храниться у оператора электронной площадки. Для получения дополнительной информации по протоколу участник должен был обратиться к оператору электронной площадки в соответствии с регламентом.
Так как заявка заявителя была отклонена при рассмотрении первых частей, вторая часть заявки данного участника не поступала от оператора в уполномоченный орган и соответственно не рассматривалась комиссией.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления пришла к выводу, о том, что единой комиссией Уполномоченного органа правомерна была отклонена заявка участника с порядковым номером 5.
Таким образом, Комиссией Управления в действиях единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию участника с порядковым номером 5, не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гриф" N1008-ж от 08.06.2016 на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка музыкальных инструментов для нужд муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" (извещение N0187300003216000232) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2016 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016