Резолютивная часть решения оглашена "26" мая 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено "27" мая 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Кузнецова В.В.- представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N 346/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139300032516001135 на поставку сантехнической продукции, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
26.05.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Строй-Маркет-К" (вх. N2024э от 20.05.2016 г.) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона N0139300032516001135 на поставку сантехнической продукции.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО "Строй-Маркет-К" была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.04.2016 г. в единой информационной системе уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300032516001135 на поставку сантехнической продукции и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 5 заявок.
19.05.2016 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией уполномоченного органа заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки N1, N3, N5 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 г.).
23.05.2016 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N4 (Протокол проведения электронного аукциона от 23.05.2016 г.).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
В пункте 11 аукционной документации указано, что предоставление участниками закупки сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом аукциона, о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, осуществляется в соответствии с требованиями заказчика указанными в документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 г., участнику N1 (ООО "Строй-Маркет-К") было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с В связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: в заявке участника закупки показатели предлагаемых к поставке товаров по позициям N2 "Кран шаровый с американкой", N4 "Радиатор алюминиевый" в отношении рабочего давления не соответствуют требованиям технического задания документации об электронном аукционе:
Товар по позиции N2:
- требование документации: до 25 бар
- предложение участника: 16 бар
Товар по позиции N4:
- требование документации: атм-от 16-до 20
- предложение участника: атм-16.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком были установлены требования к товару, в том числе:
2 |
Кран шаровый с американкой Количество: 42,00 штуки Кран шаровой полнопроходной с американкой, внутренняя/наружная резьба, ручка бабочка. Характеристики: Присоединение: 3/4" Рабочее давление: до 25 бар Корпус: латунь Прокладка: фторопласт |
4 |
Радиатор алюминиевый Количество: 192,00 секции Технические характеристики: 8 секций Рабочее давление, атм-от16-до 20 Испытательное давление атм-24 Теплоотдача Вт- 190 Емкость секции л-0,37 Межосевое расстояние мм-500 Ширина, мм-80 |
В первой части заявки участника N1 (ООО "Строй-Маркет-К") в пунктах 2 и 4 были указаны следующие характеристики:
2 |
Кран шаровый с американкой Количество: 42,00 штуки Кран шаровой полнопроходной с американкой, внутренняя/наружная резьба, ручка бабочка. Характеристики: Присоединение: 3/4" Рабочее давление: 16 бар Корпус: латунь Прокладка: фторопласт |
4 |
Радиатор алюминиевый Количество: 192,00 секции Технические характеристики: 8 секций Рабочее давление, атм-16 Испытательное давление атм-24 Теплоотдача Вт- 190 Емкость секции л-0,37 Межосевое расстояние мм-500 Ширина, мм-80 |
Таким образом, участник аукциона N1 (ООО "Строй-Маркет-К") в первой части заявки указал конкретный показатель крана шарового с американкой "рабочее давление -16 бар", а также конкретный показатель радиатора алюминиевого "рабочее давление атм-16" в пределах, установленных заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
На основании изложенного решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N1 (ООО "Строй-Маркет-К") противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 г., участники N2 и N4 были допущены к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
В результате анализа первых частей заявок N2 и N4, Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено следующее:
- в пункте 2 заявки N2 в отношении крана шарового с американкой указан неконкретный показатель "рабочее давление: до 25 бар", а также в пункте 4 заявки неконкретный показатель радиатора алюминиевого "рабочее давление атм-от 16-до 20";
- в пункте 4 заявки N4 указан неконкретный показатель радиатора алюминиевого "рабочее давление атм-минимум 16-максимум 20".
Таким образом, в противоречие требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ заявки участников N2 и N4 содержат неконкретные показатели предлагаемых товаров, вследствие чего решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово о допуске к участию в аукционе участников закупки N2 и N4 к участию в аукционе вступает в противоречие с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Маркет-К" на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона N0139300032516001135 на поставку сантехнической продукции обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N346/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
Т.В. Сиворонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 мая 2016 г. N 08/4843
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2016