Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "31" мая 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- Трофимука Владимира Владимировича, представителя ООО "ЭРИО", по доверенности;
- Волкова Алексея Александровича - заместителя директора ООО "ЭРИО", по доверенности;
- Вороновой Марианны Эдуардовны - представителя ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов", по доверенности,
рассмотрев дело N 354/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100001516000095 "Поставка моющих средств", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
24.05.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЭРИО" (вх. N 2067Э от 24.05.2016 г.) на действия заказчика - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" при проведении электронного аукциона N 0339100001516000095 "Поставка моющих средств".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.05.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339100001516000095 "Поставка моющих средств" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 823 342 ,36 рубля.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям части 3 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в пункте 20 Технического задания аукционной документации установлено следующее требование к средству для стирки белья: "Средство для стирки белья в промышленных стиральных автоматических машинах, дезинфицирующее, с моющим эффектом "Чудесан-Био" или эквивалент. Состав: перкарбонад натрия не менее 48%, тетраацетилэтилендиамин не менее 20%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 2%, вспомогательные компоненты, метасиликат натрия пятиводный, ферменты и другие технологические компоненты. Содержание надперекиси карбоновой кислоты в 1% растворе средства не более 6,0%, рН 1% раствора средства 11,0+/- 0,5. Средство должно иметь инструкцию по применению с чёткими числовыми критериями минимальной концентрации и времени экспозиции в зависимости от загрязнений. Средство должно входить в Каталог дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ, должно иметь свидетельство о государственной регистрации".
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика было сообщено о том, что при описании в пункте 20 Технического задания средства для стирки белья были взяты характеристики средства "Чудесан-Био" (производитель ООО "Ай Эм Джи Плюс", Россия).
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы представленные заказчиком Инструкция N 2/11 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "Ависептин", Инструкция N 27/11 по применению средства дезинфицирующего "НИКА-ПЕРОКСАМ" (ООО "НПФ "Геникс", Россия), Инструкция по применению средства дезинфицирующего "Окси-плюс-мед", Инструкция N 12/10А по применению дезинфицирующего средства "Аниосепт Актив" (фирмы "Лаборатории АНИОС", Франция), Инструкция N 5/13 по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом "Дезариксин" и установлено, что характеристикам, установленным заказчиком по позиции 20 Технического задания соответствует только одно средство - "Чудесан-Био".
Поскольку заказчиком не представлено доказательств того, что у средства дезинфицирующего с моющим эффектом "Чудесан-Био" имеется эквивалент, то установленные в пункте 20 Технического задания требования противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "Эрио" о том, что заказчиком в один лот объединены моющие и дезинфицирующие средства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ N 44-ФЗ не содержит норм, регулирующих порядок формирования заказчиком предмета торгов (лотов). Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставку моющих средств с учетом ограничений, установленных законодательством о контрактной системе.
Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ответ на разъяснение положений аукционной документации, размещенный в Единой информационной системе 20.05.2016 г. и установлено, что в данном ответе отсутствует предмет запроса.
Таким образом, заказчиком - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" нарушены требования части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭРИО" на действия заказчика - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" при проведении электронного аукциона N 0339100001516000095 "Поставка моющих средств" частично обоснованной (в части установления характеристик в пункте 20 Технического задания и отсутствия предмета запроса).
2. Признать заказчика - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 354/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 мая 2016 г. N 08/4946
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2016