Резолютивная часть решения оглашена "27" мая 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "31" мая 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Кузнецова Виталия Витальевича - представителя Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;
- Саушкиной Ольги Павловны - представителя МБУЗ "Детская клиническая больница N 7", по доверенности;
- Стародубцева Владимира Валерьевича - представителя МБУЗ "Детская клиническая больница N 7", по доверенности,
рассмотрев дело N 344/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300032516001164 "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.05.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба ООО "Внедрение" (вх. N 2034 от 20.05.16г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0139300032516001164 "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение".
По мнению заявителя, первая часть его заявка была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300032516001164 "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 25 705 ,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 10 Раздела III аукционной документации.
В пунктах 1, 2 Технического задания аукционной документации установлено следующее: "Должно обеспечивать работу с файлами больше 2 ГБ".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.05.2016 г. на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок. Заявки под N 2, 4, 5, 8, 9 были допущены к участию в аукционе, а заявкам под N 1, 3, 6, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка N 3 (ООО "Внедрение") была отклонена в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
- в заявке участника закупки показатель поставляемого товара по пп. 1,2 в отношении обеспечения работы с файлами не соответствует значениям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе: требования документации: больше 2 ГБ, предложение участника: 2 ГБ).
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 3 (ООО "Внедрение") и установлено, что участником предложен показатель, несоответствующий требованиям, указанным в аукционной документации.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Внедрение" не соответствующей требованиям, установленным документацией и ФЗ N 44-ФЗ, принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки N 2, 4, 5, 8, 9, которые были признаны соответствующие требованиям аукционной документации и установлено, что в вышеуказанных заявках участниками предложен не конкретный показатель, а именно: обеспечение работы с файлами больше 2 ГБ.
Таким образом, решение, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа о соответствии заявок N 2, 4, 5, 8, 9 требованиям аукционной документации является неправомерным и нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Внедрение" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0139300032516001164 "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 344/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 мая 2016 г. N 08/4968
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2016