Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" июня 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
|
|
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
|
|
|
при участии:
- Лаптевой Евгении Витальевны - представителя Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N 349/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300070816000018 "Выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли МБДОУ N 154 "Детский сад общеразвивающего вида", г. Кемерово, ул. Пролетарская, 8б", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
23.05.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба ООО "Интеко" (вх. N 3417 от 23.05.2016) на действия аукционной комиссии заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300070816000018 "Выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли МБДОУ N 154 "Детский сад общеразвивающего вида", г. Кемерово, ул. Пролетарская, 8б",
По мнению заявителя, первая часть заявки аукционной комиссией признана не соответствующей требованиям необоснованно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300070816000018 "Выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли МБДОУ N 154 "Детский сад общеразвивающего вида", г. Кемерово, ул. Пролетарская, 8б" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 2 606 965 ,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ 3 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в пункте 1 Требования к материалам, используемым при выполнении работ аукционной документации (приложение N 2 к муниципальному контракту) установлены следующие требования к Листам асбестоцементным волнистым унифицированного профиля: "Толщина асбестоцементныхлистов от 6,0 до 7,5 мм; Высота рядовой волны 54 мм; Плотность не менее 1,70 г/см3; Водонепроницаемость не менее 24 ч; Число циклов попеременногозамораживания и оттаивания без видимых признаков разрушения 50. (ГОСТ 30340-2012)".
В пункте 5.2.3 Раздела 5 Инструкции аукционной документации установлены требования при составлении заявок, а именно: "При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, кроме характеристик температурных значений и цвета".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.05.2016 г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Всем заявкам было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка N 3 (ООО "Интеко") была отклонена по следующей причине: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2. ч. 4 ст. 67, пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: в п. 1 предложения участника предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе - требование аукционной документации толщина асбестоцементных листов от 6,0 до 7,5 мм, в соответствие с ГОСТ 30340-2012 толщина листов 6 мм, предложение участника закупки по указанной характеристике - 6,5 мм".
Согласно пункту 4.2 ГОСТ 30340-2013 номинальная толщина размера листов профиля 6,0 мм, с учетом предельного отклонения - _0,5 мм, допускается толщина асбестоцементных листов от 5,5 мм до 6,5 мм.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 3 (ООО "Интеко") и установлено, что в заявке участник предлагает толщину асбестоцементного листа 6,5 мм, что является конкретным показателем в рамках диапазона, установленного заказчиком в аукционной документации.
Заказчиком в пункте 3 Требования к материалам, используемым при выполнении работ (Приложение N 2) установлены следующие требования к показателю "Полужесткие минераловатные плиты": "Плотность до 75 кг/м3; Теплопроводность при 10°С-0,03 Вт/мК; Сжимаемость не более 20%. (ГОСТ 9573-2012)".
Также Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки N 1, 2, 4, 5 и установлено, что участники под N 1, 5 в своих заявках предлагают по пункту 3 "Полужесткие минераловатные плиты" сжимаемость 20 %, что является конкретным показателем и соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика - Управлением городского развития администрации города Кемерово заявка участника N 3 (ООО "Интеко"), N 1, N 5 были неправомерно признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, следовательно, нарушены требования части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеко" на действия заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300070816000018 "Выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли МБДОУ N 154 "Детский сад общеразвивающего вида", г. Кемерово, ул. Пролетарская, 8б" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 349/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 июня 2016 г. N 08/5018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2016