Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 апреля 2016 г. N 90с/16
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителя заказчика - государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Задонский политехнический техникум": Дорохина В.В. (директор),
рассмотрев жалобу ООО "Инженерная компания СимметрИК" на действия единой комиссии заказчика - Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по частичному ремонту системы отопления в учебном корпусе N3 и общежитии (реестровый номер 0346100003516000005) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 08.04.2016 поступила жалоба ООО "Инженерная компания СимметрИК" на действия единой комиссии заказчика - Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по частичному ремонту системы отопления в учебном корпусе N3 и общежитии.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
14.04.2016 в адрес Липецкого УФАС России от ООО "ИК СимметрИК" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "ИК СимметрИК" указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была необоснованно признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации, а именно, указанные в заявке сведения не соответствуют значениям, установленным в приложении N1 "Техническое задание на частичный ремонт системы отопления в учебном корпусе N 3 и общежитии Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия посчитала, что ошибка, допущенная в заявке ООО "ИК СимметрИК" не является существенной, в связи с чем, было принято решение о допуске данного участника к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заявителем и заказчиком, выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом и.о. директора Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум" от 29.02.2016 N 94 принято решение о проведении закупки на выполнение работ по частичному ремонту системы отопления в учебном корпусе N 3 и общежитии.
Приказом директора Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум" от 31.12.2015 N 562 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по частичному ремонту системы отопления в учебном корпусе N3 и общежитии и извещение N0346100003516000005 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 14.03.2016.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по частичному ремонту системы отопления в учебном корпусе N3 и общежитии.
Приложением N1 к аукционной документации "Техническое задание" заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в их числе:
10 |
Отводы д=63мм Технические характеристики Материал корпуса - полипропилен Рабочая среда - сточные воды, канализация Конструктивные особенности - с резиновым уплотнительным кольцом Тип присоединения- раструбный Максимальная температура - не более 95 оС Диаметр - 63 мм Фитинги имеют ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности фитингов не допускаются пузыри, трещины, раковины и посторонние включения. Окраска сплошная и равномерная |
шт |
40 |
11 |
Отводы д=50мм Технические характеристики: Материал корпуса - полипропилен Рабочая среда - сточные воды, канализация Конструктивные особенности - с резиновым уплотнительным кольцом Тип присоединения- раструбный Максимальная температура - не более 95 о С Диаметр - 50 мм Фитинги имеют ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности фитингов не допускаются пузыри, трещины, раковины и посторонние включения. Окраска сплошная и равномерная. |
шт |
20 |
80 |
Отвод Технические характеристики: Материал корпуса - полипропилен Рабочая среда - сточные воды, канализация Конструктивные особенности - с резиновым уплотнительным кольцом Тип присоединения- раструбный Максимальная температура - не более 95 о С Диаметр - 25 мм Фитинги имеют ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности фитингов не допускаются пузыри, трещины, раковины и посторонние включения. Окраска сплошная и равномерная. |
шт |
500 |
Заказчиком 19.03.2016, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, были внесены изменения в аукционную документацию, в их числе,
п. 10, п. 11, п. 80 "Технического задания на частичный ремонт системы отопления в учебном корпусе N3 и общежитии Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум" изложить в следующей редакции:
10 |
Отводы д=63мм Технические характеристики: Материал корпуса - полипропилен Диаметр - 63 мм Назначение - отопление |
шт. |
40 |
11 |
Отводы д=50мм Технические характеристики: Материал корпуса - полипропилен Диаметр - 50 мм Назначение - отопление |
шт. |
20 |
80 |
Отвод д=25 Технические характеристики: Материал корпуса - полипропилен Диаметр - 25 мм Назначение - отопление |
шт. |
500 |
Пунктом 24 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 05-ЭА-16/р от 28.03.2016 на участие в аукционе было подано пятьдесят семь заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (ООО "ИК СимметрИК"), 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 30, 31, 47, 52, 57 отозваны. Заявки с порядковыми номерами 5,7, 9, 13, 14 (ООО "ИК СимметрИК"), 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС установила, что заявка с порядковым номером 14 (ООО "ИК СимметрИК") содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 аукционной документации. Однако, по позициям 10, 11, 80 в заявке указаны характеристики материалов без учета изменений аукционной документации от 19.03.2016, следовательно, указанные характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации.
Заявки с порядковыми номерами 5, 7, 13, 21, 28, 37, 42, 43, 44, 54 также не соответствуют требованиям аукционной документации
Таким образом, единая комиссия заказчика, принимая решение о допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 5, 7, 13, 14 (ООО "ИК СимметрИК"), 21, 28, 37, 42, 43, 44, 54, действовала в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав позиции NN 10, 11, 15, 16, 17, 18, 42, 43, 68, 69, 70, 76, 80, 82 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком установлены избыточные, необъективные требования к характеристикам товара, в частности: "Фитинги - должны иметь ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности фитингов не допускаются пузыри, трещины, раковины и посторонние включения. Окраска - сплошная и равномерная. И т.д.".
На основании вышеизложенного следует, что установив избыточные и необъективные требования к характеристикам товаров по позициям: 10, 11, 15, 16, 17, 18, 42, 43, 68, 69, 70, 76, 80, 82 Технического задания аукционной документации, заказчиком был нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Инженерная компания СимметрИК" на действия единой комиссии заказчика - Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по частичному ремонту системы отопления в учебном корпусе N3 и общежитии (реестровый номер 0346100003516000005) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика - Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум" установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика - Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум" установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 апреля 2016 г. N 90с/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016