Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 апреля 2016 г. N 103м/16
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Ю.А. Шипулина
в присутствии представителей:
- заказчика - МБУ культуры "Задонский Центр культуры и досуга" - Струковой Ю.В. (доверенность N 00000000008 от 25.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры в г.Задонске Липецкой области (реестровый номер 0346300141716000001), (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МБУ культуры "Задонский Центр культуры и досуга").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" указано, что в техническом задании аукционной документации по позициям 31, 32, 51 содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, аукционная документация содержит противоречивую информацию относительно существенного условия - срока выполнения работ по объекту.
Представитель заказчика - МБУ культуры "Задонский Центр культуры и досуга" на заседании Комиссии Липецкого УФАС России пояснил, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом директора МБУ культуры "Задонский Центр культуры и досуга" от 04.04.2016 N 44 принято решение о проведении электронного аукциона. Приказом директора МБУ культуры "Задонский Центр культуры и досуга" от 11.01.2016 N5 принято решение о создании единой комиссии.
Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры в г.Задонске Липецкой области и извещение о проведении электронного аукциона N0346300141716000001 размещены 04.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры в г.Задонске Липецкой области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы закона в Техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры г. Задонска, ул. Коммуны, д. 17 в (часть IV технической части аукционной документации) установлены требования к материалам содержащие указания в отношении товарных знаков, по следующим позициям:
N пп |
Обоснование |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
31 |
Прайс-лист |
Техноэласт ЭПП |
м2 |
2013 |
32 |
Прайс-лист |
Техноэласт ЭКП |
м2 |
2013 |
51 |
Прайс-лист |
Руф Баттс В, толщ. 40мм |
м3 |
26,2 |
Следовательно, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, в силу ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в части II Информационной карты электронного аукциона в пункте 3.1, 3.2 установлено следующее требование: "Сроки выполнения работ: в течение 90 календарных дней со дня заключения муниципального контракта". А в проекте муниципального контракта на капитальный ремонт здания дома культуры г. Задонск ул. Коммуны, д. 17 в пп.3.1 п.3 Сроки выполнения работ указано, что "работы по муниципальному контракту выполняются "Подрядчиком" в соответствии с техническим заданием в течение 60 календарных дней со дня заключения муниципального контракта", что идет в разрез с требованиями установленными в пункте 3.1, 3.2 аукционной документации.
Таким образом данные действия заказчика могут привести к нарушениям ч.10 ст. 70 и ч.1ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч.2, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а в действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем:
1. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав техническое задание документации об электронном аукционе (раздел IV технической части) Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы закона, не установлены требования к характеристикам (показателям) материалов, применяемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона. В том числе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, установленным заказчиком требованиям.
2.Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как было установлено, заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в п.18-19 технического задания установлены следующие требования: "Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5м3 погрузка", "Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т: расстояние перевозки 15 км; нормативное время пробега 1,264 час; класс груза 1".
3.Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.11.2.2 раздела 2 информационной карты электронного аукциона, заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника закупки на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В данной части заявки должны быть указаны все материалы, которые будут использоваться в ходе выполнения работ по ремонту кирпичной кладки стен и туалетных комнат в здании Дома культуры в г. Задонске Липецкой области".
Данные требования были установлены заказчиком исходя из п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Как выявлено, описание объекта закупки, содержащее требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалов, находится техническом задании аукционной документации.
Таким образом следует, что участник аукциона должен предоставить в своей заявке согласие и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 на участие в аукционе было подано двадцать одна заявка с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21. Все заявки признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссия Липецкого УФАС установила, что заявки с порядковыми номерами 1, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 18, 21 содержат только согласие на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона. Конкретные показатели используемого при выполнении работ товара в них отсутствуют.
Таким образом, заявки с порядковыми номерами 1, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 18, 21 не соответствуют требованиям п.3 ч.3.ст.66 Закона о контрактной системе и в п.11.2.2 раздела 2 информационной карты электронного аукциона аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия заказчика, принимая решение о допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 18, 21 действовала в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры в г.Задонске Липецкой области (реестровый номер 0346300141716000001) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч.1, ч.2, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Ю.А. Шипулина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 апреля 2016 г. N 103м/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016