Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 апреля 2016 г. N 08-07-353/2016
Резолютивная часть решения оглашена 13апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15апреля2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.,Членов комиссии:.
в присутствии представителей:
Администрациимуниципального образования Новооренбургский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области -.,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Новооренбургский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода п. КараганскийКваркенского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300040216000001),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Новооренбургский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода п. КараганскийКваркенского района Оренбургской области (номер извещения N0153300040216000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как им установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, а в разделе II Технического задания аукционной документации в подразделе "Общие требования" установлено требование к строительной технике.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что, в соответствии с общераспространенной информацией (Приложение N 2), лента сигнальная при строительстве газопровода используется в качестве подземных предостерегающих сигналов о проложенных в грунт кабельных сетях и трубопроводах. Таким образом, указание данного материала в техническом задании влияет на предоставление надлежащего предложения в составе заявок. В разделе II Технического задания аукционной документации приведен лишь порядок выполнения работ победителем данного аукциона в соответствии с предметом закупки, а не требование к участникам закупки. В данном случае характеризуется именно способ и технология выполнения работ. Кроме того, данное требование было установлено в полном соответствии с Разделом 5 Проект организации строительства, который является неотъемлемой частью документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияоб аукционе на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода п.КараганскийКваркенского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300040216000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 835 392,91рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушении положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к описанию материала, который используется в качестве обеспечения мер безопасности, а, также Заказчиком установлены требования к строительной технике, что также нарушает положение данных статей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" надействия администрации муниципального образования Новооренбургский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода п. КараганскийКваркенского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300040216000001), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Новооренбургский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области нарушившим положения п. 1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Новооренбургский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 апреля 2016 г. N 08-07-353/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016