Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 апреля 2016 г. N 08-07-339/2016
Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона по текущему содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием (номер извещения N 0853300014816000012),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона по текущему содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием (номер извещения N 0853300014816000012) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку файл документации об аукционе невозможно открыть и прочитать его содержимое. Кроме того, Заказчиком установлена противоречивая информация об особых условиях и ограничениях, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457. Также в извещении и проекте контракта противоречивая информация относительно срока действия контракта. При описании характеристики "растяжимость" товара (материала) "Битумы нефтяные дорожные" не указана единица измерения.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что файл "Документация об электронном аукционе" действительно невозможно открыть из-за возникающей программной ошибки, однако соответствующих запросов от участников закупки Заказчику не поступало. В извещении и документации об аукционе противоречий не имеется, поскольку запреты и ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 установлены, срок окончания работ указан верно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе по текущему содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием (номер извещения N 0853300014816000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4817410,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Заказчиком данное требование в документации об аукционе и извещении установлено. Доводы Заявителя о наличии противоречий - несостоятельны.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 5.2 проекта контракта срок выполнения работ - до 15.10.2016 г. В извещении указан месяц октябрь, что соответствует положениям проекта контракта, с учетом того, что установить конкретную дату в извещении не представляется возможным по техническим причинам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании характеристики "растяжимость" товара (материала) "Битумы нефтяные дорожные" не указана единица измерения.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
При проверке возможности открытия файла "документация об электронном аукционе", размещенного в ЕИС, установлено, что открыть данный файл не представляется возможным, ввиду программной ошибки. Данное обстоятельство препятствует ознакомлению участников закупки с документацией об аукционе и является в данном случае основанием для аннулирования аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона по текущему содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием (номер извещения N 0853300014816000012), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства", Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства", Муниципальному казенному учреждению муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 апреля 2016 г. N 08-07-339/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016