Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 08-07-340/2016
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области -
ООО "СтройИнвест" -
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвест" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 01533000312160000001),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 01533000312160000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что заявка Заявителя была правомерно отклонена по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.03.2016 г. (изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 01533000312160000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2548638,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком на основании Распоряжения Заказчика N 21/1-р от 02.06.2015 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 764803.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 01.04.2016 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе ввиду не указания конкретных показателей материала, а также страны происхождения товара по позиции "известь строительная", установленного разделом "Общие требования" Технического задания аукционной документации.
Установлено, что сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, указаны Заказчиком в отдельной Таблице "Функциональные качественные характеристики товаров (материалов)".
При подобном выделении указанных сведений, требования от участников закупки о предложении характеристик товаров (материалов) указанных в иных разделах документации об аукционе является, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России неправомерным. В этой связи, отсутствие в заявке Заявителя показателей и страны происхождения товара по позиции "известь строительная", установленного разделом "Общие требования" Технического задания аукционной документации, не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройИнвест" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от котельной по ул. Набережная, 8А, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 01533000312160000001), обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 08-07-340/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016