Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 08-07-349/2016
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа -
Представитель ООО "Московская Интернет Компания" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Московская Интернет Компания" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000008),
УСТАНОВИЛА:
07.04.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Московская Интернет Компания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. При этом, Заявитель указал, что характеристики монитора, указанные на сайте "DNS", как и на сайтах других торгующих фирм, могут отличаться от реальных, о чем все эти фирмы добросовестно сообщают на своих сайтах и рекомендуют при получении товара проверять наличие желаемых характеристик. Заказчик не может делать выводы о несоответствии информации, основываясь на данных из недостоверных источников.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю были указаны в протоколе, кроме того, в обоснование своих доводов о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю, представитель Заказчика представил Комиссии Оренбургского УФАС России распечатки с сайтов в сети Интернет.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 464 890,12 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании Приказа МБОУ Краснокоммунарская СОШ N 07 от 12 января 2016 г. "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Краснокоммунарская СОШ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0353300162416000008 от 29.03.2016 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, п. 4 заявки "монитор Aser К272HLhd" не соответствует действительности техническим данным: 1 По тех.заданию "Время отклика пикселя - не более 5 мс", в заявке указано "Время отклика пикселя- 4 мс", а в действительности "Время отклика пикселя - 6 мс". По тех.заданию "потребляемая мощность при работе - не более 20 Вт", в заявке указано "потребляемая мощность - 20 Вт", в действительности "потребляемая мощность при работе - 28,5 Вт". По тех.заданию "Глубина без подставки - не более 60 мм", в заявке указано "Глубина без подставки - 60 мм", в действительности "Глубина без подставки - 62 мм". По тех.заданию "Вес без подставки - не более 4 кг", в заявке указано "Вес без подставки - 4,0 кг", в действительности "Вес без подставки - 4,77кг". По тех.заданию "толщина с подставкой - не более 240 мм", в заявке указано "Толщина с подставкой- 240 мм", в действительности "толщина с подставкой - 249 мм". По тех.заданию "Вес с подставкой - не более - 4,6 кг", в заявке указано "Вес с подставкой - 4,6 кг", в действительности "Вес с подставкой - 5,0 кг". Данные характеристики указаны на сайте фирмы "DNS".
Изучив заявку Заявителя и техническое задание документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее. По позиции 4 - согласно тех.заданию "Время отклика пикселя - не более 5 мс", в заявке указано "Время отклика пикселя- 4 мс"; по тех.заданию "потребляемая мощность при работе - не более 20 Вт", в заявке указано "потребляемая мощность - 20 Вт"; по тех.заданию "Глубина без подставки - не более 60 мм", в заявке указано "Глубина без подставки - 60 мм"; по тех.заданию "Вес без подставки - не более 4 кг", в заявке указано "Вес без подставки - 4,0 кг"; по тех.заданию "толщина с подставкой - не более 240 мм", в заявке указано "Толщина с подставкой- 240 мм"; по тех.заданию "Вес с подставкой - не более - 4,6 кг", в заявке указано "Вес с подставкой - 4,6 кг". Вышеуказанные Заявителем характеристики соответствуют требованиям Заказчика. Вывод о несоответствии их действительности основан только на основании данных сайта фирмы "DNS" (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе) и согласно пояснениям представителя Заказчика на основании иных сведений с сайтов в сети Интернет.
Указанные источники информации не могут быть признаны надлежащим доказательством подтверждения представления Заявителем недостоверных данных. В этой связи, жалоба Заявителя является обоснованной, а действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе - противоречащими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Московская Интернет Компания" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000008), обоснованной.
2. Признать единую комиссию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа нарушившим положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 08-07-349/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016