Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2016 г. N 08-07-302-2016
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат "Рубин" Росрезерва) - Ефимова В.И.,
Представитель ООО "ТСК ОЛИМП" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружного противопожарного водопровода (номер извещения N 0353100006016000070),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружного противопожарного водопровода (номер извещения N 0353100006016000070) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил недостоверные требования к товару; в нарушение норм Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлены требования "или эквивалент" к товарам, к которым не установлены товарные знаки, а обозначены марки товара; в аукционной документации Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки на запрет на выполнение, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики; также в аукционной документации отсутствует проект на выполнение работ по капитальному ремонту наружного противопожарного водопровода; в нарушение Закона о контрактной системе отсутствуют нормы, условия, предусмотренные ч. 6.1 ст. 34 Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчик жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100006016000070 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту наружного противопожарного водопровода.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9799400,00рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с положениями документации об аукционе, предметом является выполнение работ по капитальному ремонту наружного противопожарного водопровода.
Установлено, что в документации об аукционе сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона содержаться только в Ведомости объемов работ. В данном документе в разделе "Материал и оборудование" по позициям N 21, 30 установлены следующие характеристики: "Материал корпуса высокопрочный чугун ВЧШГ" - присадки магний или церий.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, не соответствуют ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В документации об электронном аукционе в нарушение норм Закона о контрактной системе установлены требования "или эквивалент" к товарам, по которым не установлены товарные знаки, а обозначены марки товара: в позиции 1 материал корпуса насоса чугун СЧ25 ГОСТ 1412-85 (или эквивалент), материал рабочего колеса чугун СЧ20 ГОСТ 1412-85 (или эквивалент); в позиции 2 кабель силовой ВВГнг 4x35 медный, с ПВХ изоляцией в ПВХ оболочке ГОСТ 31996-2012, ГОСТ Р 31565-2012 (или эквивалент); в позиции 4 плита днища ПН 10 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 5 плита перекрытия ПП 10-2 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 6 кольцо стеновое КС 10.9 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 7 Плита днища ПН 15 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 8 плита перекрытия 2ПП 15-2 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 9 кольцо стеновое КС 15.9 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 10 кольцо опорное КО 6 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 11 плита днища ПН 20 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 12 плита перекрытия 2ПП 20-2 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 13 кольцо стеновое КС 20.9 ГОСТ 8020-90 (или эквивалент); в позиции 15 труба ПЭ 100 SDR 11 ГОСТ 18599- 2001 (или эквивалент); в позиции 16 труба ПЭ 100 SDR 11 ГОСТ 18599- 2001 (или эквивалент); в позиции 17 труба ПЭ 100 SDR 11 ГОСТ 18599- 2001 (или эквивалент); в позиции 19 мастика "Икозит-Хафтмасса" (или эквивалент); в позиции 20 Мастика "Изол" ГОСТ 25621-83 (или эквивалент); в позиции 21 подставка пожарная фланцевая ППФ - 150 ВЧШГ (или эквивалент), материал корпуса высокопрочный чугун ВЧШГ ГОСТ 7293-85 (или эквивалент); в позиции 22 втулка полиэтиленовая с удлиненным хвостовиком под фланец SDR 11 ГОСТ 18599- 2001 (или эквивалент); в позиции 25 скоба соединительная для колодца МС-8 (или эквивалент); в позиции 26 задвижка чугунная ЗОч6бр ГОСТ 9698-86, ГОСТ 9544-2015 (или эквивалент), корпус чугун СЧ20 ГОСТ 1412-85 (или эквивалент), шпиндель - сталь 20x13 ГОСТ 5632-2014 (или эквивалент), кольцо в корпусе, диск - латунь ЛЦ 38 МЦ2С2 (или эквивалент), втулка резьбовая - латунь ЛЦ 40С (или эквивалент); в позиции 27 задвижка чугунная ЗОч6бр ГОСТ 9698-86, ГОСТ 9544-2015 (или эквивалент), корпус чугун СЧ20 ГОСТ 1412-85 (или эквивалент), шпиндель - сталь 20x13 ГОСТ 5632-2014 (или эквивалент), кольцо в корпусе, диск - латунь ЛЦ 38 МЦ2С2 (или эквивалент), втулка резьбовая - латунь ЛЦ 40С (или эквивалент), в позиции 28 задвижка чугунная ЗОч6бр ГОСТ 9698-86, ГОСТ 9544-2015 (или эквивалент), корпус чугун СЧ20 ГОСТ 1412-85 (или эквивалент), шпиндель - сталь 20x13 ГОСТ 5632-2014 (или эквивалент), кольцо в корпусе, диск - латунь ЛЦ 38 МЦ2С2 (или эквивалент), втулка резьбовая - латунь ЛЦ 40С (или эквивалент); в позиции 30 материал корпуса высокопрочный чугун ВЧШГ ГОСТ 7293-85 (или эквивалент); в позиции 31 лестница-стремянка марки С-4 ТПР 901-09-11.84-КЖИ.С-1 (или эквивалент), материал антикоррозионной защиты лестницы - стремянки масляная краска по ГОСТ 8292-85 (железный сурик МА-15 по ГОСТ 10503-71) (или эквивалент), крепление водопроводных стремянок осуществляется с помощью кронштейнов из стальных горячекатаных уголков сечением 50*50х5 мм по ГОСТ 8509-93 (или эквивалент).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Заказчик, не указав в аукционной документации запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов подтверждающих необходимость размещения проекта участник закупки не предоставил, в связи с чем, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Положения документации об электронном аукционе и проект контракта, в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, данной информации не содержат, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружного противопожарного водопровода (номер извещения N 0353100006016000070), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим ч. 3 ст. 14, ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2016 г. N 08-07-302-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016