Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 348
Резолютивная часть решения оглашена13 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено18апреля 2016года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Представитель Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,
Представители Заказчика - на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
Представитель ИП Гончарова Д.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Курлинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение "Ленинская средняя общеобразовательнаяшкола" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Малозайкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мансуровская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мирошкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Революционная средняя общеобразовательнаяшкола" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шапошниковская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соболевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Советская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Уральская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Фурмановская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сергиевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения N 0853300000516000023),
УСТАНОВИЛА:
07 апреля2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В.(далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Курлинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение "Ленинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Малозайкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мансуровская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мирошкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Революционная средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шапошниковская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соболевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Советская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Уральская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Фурмановская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сергиевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчики)Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения N 0853300000516000023)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик неправильноопределен срок и порядок оплаты; Заказчик неверно указывает дату окончания предоставления разъяснений; также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о запретах согласно Постановления Правительства N1457; Заказчиком допущены расхождения в наименовании предмета закупки, также допущены расхождения в источнике финансирования; в проекте контракта Заказчиком указана неоднозначная информация товара;
ПредставительУполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300000516000023 и документация о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 466 360,00 руб.
Документация об аукционе утвержденаЗаказчиком.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94Закона о контрактной системе.
Проведя анализ проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе не выявила.
Тем не менее, в нарушение ч. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в главе 3 проекта контракта установлено следующее: оплата Товара осуществляется по цене Товара, установленной на АЗС Поставщика на момент отпуска Товара Заказчику. При этом цена 1 л Товара при фактическом отпуске не может превышать цену за 1 литр, установленную Контрактом. Оплата за поставку Товара производится по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте. Оплата осуществляется ежемесячнопо факту поставки Товара на основании выставленных Поставщиком счета или счета-фактуры, информационного отчета (реестра операций по карте) в течение 10 дней после подписания Сторонами товарной накладной. Обязательство Заказчика по оплате за поставку Товара считается исполненным с момента списания денежных средств со счета Заказчика.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 13 Информационной карты дата окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе установлена как: "05" апреля 2016 г. Тем не менее, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 11.2 дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена как: "01" апреля 2016 г.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иныхпротивоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0853300000516000023 предметом закупки является выполнение работ на поставку ГСМ.
Таким образом, запрет согласно Постановления Правительства РФ N 1457 для поставки данных товаров не применяется.
Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержатьв том числе и информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0853300000516000023 предметом закупки является поставка ГСМ.
При этом в ходе анализа Проекта контракта установлено, что в пункте 1.1 указано: "Поставка бензина автомобильного АИ-92 для нужд МКУ "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области".
Допущенная Заказчиком ошибка является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, тем не менее, не является значительной.
В составе документации об электронном аукционе размещено два проекта контракта.
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик в п. 2.3 Проекта контракта (на поставку бензина автомобильно АИ-92) в качестве источника финансирования указывает бюджет МО Первомайского района, однако, в Проекте контракта (на поставку бензина автомобильного АИ-95) в качестве источника финансирования указывает - субсидии на выполнение муниципального задания.
Согласно положениям Технического задания наименованием товара является - бензин автомобильный АИ-92, тем не менее, в одном из двух проектов гражданско-правового договора бюджетного учреждения, размещенных Заказчиком, вместо топлива АИ-92 указано АИ-95.
В нарушение положений Закона о контрактной системе в Проекте контракта в качестве товара (материала) указан бензин автомобильный АИ-95, однако в Спецификации в качестве товара(материала) определен бензин автомобильный АИ-92.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2ст. 99, ч. 8 ст. 106Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Курлинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение "Ленинская средняя общеобразовательнаяшкола" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Малозайкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мансуровская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мирошкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Революционная средняя общеобразовательнаяшкола" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шапошниковская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соболевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Советская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Уральская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Фурмановская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сергиевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения N 0853300000516000023), частичнообоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курлинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ленинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Малозайкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение "Мансуровская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мирошкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Революционная средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение "Шапошниковская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Соболевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Советская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения "Уральская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фурмановская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сергиевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области нарушившимип.11 ч.1 ст.64, ч.1 ст. 64, ч. 13 ст. 34Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Сергиевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Уральская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Фурмановская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Шапошниковская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетномуобщеобразовательному учреждению "Соболевская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Советская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Революционная средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Рубежинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетномуобщеобразовательного учреждению "Озерновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетномуобщеобразовательному учреждению "Мирошкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательное учреждения "Малозайкинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Мансуровская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Ленинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской, Муниципальному казенному учреждению "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области", Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Красновская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Курлинская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Оренбургской областипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016