Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 апреля 2016 г. N 08-07-341/2016
Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления экономики "Администрация города Орска" -
Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" -
ИП Пожидаева В.В. -
рассмотрев жалобу ИП Пожидаева В.В. на действия Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения N 0153300060616000057),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Пожидаева В.В. (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения N 0153300060616000057).(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Управлению экономики администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, полагает, что Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Заявителем.
Представитель Уполномоченного органа и представитель Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что Заказчик отказался от заключения контракта на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.03.2016 г. с изм. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения N 0153300060616000057).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 947562,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Заявитель подал заявку на участие в данном аукционе. По итогам закупки в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0153300060616000057-3 от 15 марта 2016 г., Заявитель признан победителем аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
21.03.2016 г. Заказчиком Заявителю был направлен проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
25.03.2016 г. Заявитель направил Заказчику протокол разногласий к контракту, согласно которому просил изменить поставщика товара.
30.03.2016 г. Заказчиком был составлен протокол совещания заказчика - МУ КУИ г. Орска по вопросу заключения муниципального контракта с ИП Пожидаевым В.В., согласно которому, Заказчик принял решение контракт с Заявителем не заключать, поскольку ИП Пожидаев В.В. является представителем по доверенности от 04 марта 2016 года, удостоверенной Бычковой И.Л., нотариусом г. Орска Оренбургской области, зарегистрированной в реестре за N 3-567, Нестеровой С.В. При осуществлении закупки, Заказчиком в соответствии с п. 1,3,4,5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной систем установлены единые требования к участникам закупки. При изучении доверенности от 04.03.2016 г., Заказчиком установлено, что Нестерова С.В. уполномачивает Пожидаева В.В. совершать действия "от моего имени и за мой счет_". Таким образом, доверенностью определено, что в процедуре определения поставщика по электронному аукциону, Пожидаев В.В. имел право принимать участие от имени Нестеровой С.В., а не от своего собственного.
В соответствии с положениями ст. 455 ГК РФ и требованиям аукционной документации (проектом контракта) ИП Пожидаев В.В. должен быть собственником объекта недвижимости, являющегося предметом контракта.
Исходя из вышеизложенного, данная сделка не будет соответствовать нормам ст.ст. 182, 185 ГК РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе, При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную
На основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Комиссия Оренбургского УФАС России, с учетом вышеизложенного, проанализировав тот факт, что в соответствии с документацией об аукционе и положениями проекта контракта поставщик должен быть собственником товара, полагает отказ от заключения контракта правомерным, поскольку в соответствии с положениями ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотрено право заказчика на подобный отказ в любой момент до заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Пожидаева В.В. на действия Муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом города Орска" при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения N 0153300060616000057), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 апреля 2016 г. N 08-07-341/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016