Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 355
Резолютивная часть решения оглашена14 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено19апреля 2016года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецова В.В.,
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N5" г. Оренбурга- Мавковой И.А.,
Представитель ИП Кривко О.Н.- на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Кривко О.Н. на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии (номер извещения N 0153200000216003445),
УСТАНОВИЛА:
08 апреля2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Кривко О.Н. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5" г. Оренбурга (далее - Заказчик) Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее Уполномоченный орган)при проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии (номер извещения N 0153200000216003445)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя:заявка ИП Кривко О.Н. была неправомерно отклонена на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что все требования были установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000216003445 и документация о проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 711 973,25 руб.
Документация об аукционе утвержденаЗаказчиком.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04. 04. 2016 г. заявка Заявителя (номер 1) была отклоненапо причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 22 раздела Iдокументации об электронном аукционе, а именно - не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: по позиции N1 "пеногаситель не более 5%, силикаты не менее 5% и не более 15 %, фосфаты не менее 15 % и не более 30%", по позиции N2 "в состав входит менее 5% анионные ПАВ", по позиции N3 " в состав входит менее 5% анионные ПАВ", по позиции N6 "состав: хлор не более 5 %" Технического задания документации).
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав положения Технического задания изаявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС установила, что при описании характеристик товаров Заявитель руководствовался, сведениями завода изготовителя, которые не могут обозначаться в виде конкретного показателя.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию Заявителю является неправомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2ст. 99, ч. 8 ст. 106Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кривко О.Н. на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5" г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии (номер извещения N 0153200000216003445), обоснованной.
2. Признать единую комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5" г. Оренбурга ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии (Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N5" г. Оренбурга) предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2016 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016