Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2016 г. N 08-07-374/2016
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения города Оренбурга" -
ООО "Вектор" -
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения города Оренбурга" при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков (номер извещения N 0153300066916000346),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения города Оренбурга" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков (номер извещения N 0153300066916000346) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 401 ГК РФ, поскольку изменения законодательства не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. Кроме того, Заказчиком к поставке требуются дорожные знаки 5.21, 5.22, 5.33, которые должны быть II типоразмера, между тем, согласно ГОСТ Р 52290-2004 указанные знаки могут быть только I типоразмера. В Информационной карте документации об аукционе Заказчиком неверно указана начальная (максимальная) цена контракта - "809 400,00 (триста одна тысяча сто) руб.00 копеек".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что типоразмеры знаков указаны Заказчиком в соответствии с коммерческими предложениями, между тем, указал, что действительно согласно ГОСТ Р 52290-2004, указанные знаки могут быть только I типоразмера. При указании начальной (максимальной) цены контракта допущена техническая ошибка, между тем. исходя из совокупности положений извещения и документации об аукционе представляется возможным сделать однозначный вывод о начальной (максимальной) цене контракта.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указал, что судебная практика по отнесению изменений законодательства к обстоятельствам непреодолимой силы неоднозначна, кроме того, подобное указание не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку дорожных знаков (номер извещения N 0153300066916000346).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 809400,00рублей.
Документация об аукционе утверждена МБУ "ЦОДД г. Оренбурга" Луговским А.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в настоящей статье.
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 9 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта указана неверно, а именно при начальной (максимальной) цене контракта 809400,00 рублей, прописью в скобках указано "(триста одна тысяча сто)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Установлено, что согласно Техническому заданию, Заказчику требуется поставка, в том числе дорожных знаков 5.21, 5.22, 5.33 - II типоразмера. Между тем, согласно ГОСТ Р 52290-2004 указанные дорожные знаки могут быть только I типоразмера, что не оспаривается представителем Заказчика. Таким образом, при установлении требования к типоразмеру указанных дорожных знаков, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В отнесении Заказчиком в проекте контракта изменений законодательства к обстоятельствам непреодолимой силы, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, нарушений положений ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения города Оренбурга" при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков (номер извещения N 0153300066916000346), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения города Оренбурга" нарушившим положения ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Центр организации дорожного движения города Оренбурга", Администрации города Оренбурга, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2016 г. N 08-07-374/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016