Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2016 г. N 08-07-378-2016
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2016года
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: ,
в присутствии представителей:
ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" -
администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" на действия администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия улицы с.Черкассы (извещение N 0153300059616000017),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия улицы с.Черкассы (далее - Заказчик) (извещение N 0153300059616000017, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Присутствующий на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя подержал доводы жалобы в полном объеме, пояснив, что первая часть заявки ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" содержит необходимые технические характеристики. Жалобу просит признать обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, полагает, что основания для отказа в допуске имелись, поскольку заявка Заявителя содержала конкретные показатели в отношении двух марок битумов, а не в отношении одного, как требовалось в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300059616000017 и документация об электронном аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия улицы с.Черкассы.
Начальная максимальная цена контракта - 1 246 556 руб. 00 коп.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
На основании Постановления администрации Саракташского района N 1932-п от 19.12.2013 г. создана единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов, котировок, запросов предложений.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, основанием участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 апреля 2016 г. на участие в аукционе было подано восемь заявок, трем заявкам было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявителем была подана заявка N 5, которая не была допущена до участия в аукционе с указанием следующей причины: "В соответствии с п.2.ч.4 ст. 67 ФЗ-44-участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае несоответствия я информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44, требованиям документации о аукционе а именно участником не предоставлены и конкретные показатели битумов".
Требования к битумам представлены Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе в следующем виде:
Материалы |
Технические характеристики |
Примечание |
Битумы нефтяные дорожные |
Марка БНД-60/90 (БНД 90/130) |
ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" |
Согласно п. 21 Сведений о проводимом аукционе в электронном аукционе в электронной форме "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное настоящим пунктом, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Из заявки Заявителя следует, что им предложено использование в процессе выполнения работы следующих битумов: марки БНД-60/90 и БНД 90/130. В отношении каждой их указанных марок, Заявителем определены конкретные показатели.
Анализ положений технической части документации об аукционе и заявки Заявителя по позиции "Битумы нефтяные дорожные" несоответствий не выявил. Таким образом, отказ в допуске Заявителю по указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 апреля 2016 г. основанию является необоснованным, нарушающим требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Довод Заказчика о том, что при описании характеристик битумов следовало выбрать одну марку БНД-60/90 или БНД 90/130 является неубедительным, исходя из содержания Технического задания документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" на действия администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия улицы с.Черкассы (извещение N 0153300059616000017), обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2016 г. N 08-07-378-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016