Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2016 г. N 327
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Быковой И.В.,
в присутствии представителей:
филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области - Яковлевой О.А.,
рассмотрев жалобу ПАО "Росгосстрах" на действия единой комиссии филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг страхования служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области. Место поставки: 460001, г. Оренбург, ул. Парковская, 2/2. Начальная (максимальная) цена контракта 264453,03 рублей. Источник финансирования - субсидии на выполнение государственного задания (номер извещения N 0353100001916000008),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ПАО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг страхования служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области. Место поставки: 460001, г. Оренбург, ул. Парковская, 2/2. Начальная (максимальная) цена контракта 264453,03 рублей. Источник финансирования - субсидии на выполнение государственного задания (номер извещения N 0353100001916000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе Заявителя, его заявка незаконно признана несоответствующее положениям документации об аукционе, поскольку законодательством не ограничено представление услуг ОСАГО если у Страховщика нет действующего рейтинга надежности и финансовой устойчивости "А++", нет в наличии круглосуточной диспетчерской службы с бесплатным многоканальным телефоном и нет закрепления за Заказчиком сотрудника(ов) по автострахованию для оперативного взаимодействия по всем вопросам страхования (подтверждается письмом).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, при этом указал, что заявка Заявителя не соответствовала п. 3 Технического задания. Предмет жалобы по мнению представителя Заказчика сводится к обжалованию качественных и функциональных характеристик объекта закупки. В этой связи, в соответствии с п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, представитель Заказчика жалобу просил оставить без рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг страхования служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области. Место поставки: 460001, г. Оренбург, ул. Парковская, 2/2. Начальная (максимальная) цена контракта 264453,03 рублей. Источник финансирования - субсидии на выполнение государственного задания (номер извещения N 0353100001916000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 264 453 ,03 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании Приказа N 07-ОД от 11.01.2016 г. "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Оренбургской области.
В соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, Оренбургское УФАС России имеет право проводить внеплановые проверки в отношении действий заказчиков в любое время. Положения ст. 32 Закона о контрактной системе относятся к оценке заявок, окончательных предложений участников закупки и критериев этой оценки не относятся к процедуре электронного аукциона. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России имеет право рассматривать данную жалобу с учетом положений ст. 106 Закона о контрактной системе и согласно ст. 99 Закона о контрактной системе вправе проводить внеплановую проверку относительно положений документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 28 Информационной карты документации об аукционе следует, ко второй части заявки устанавливаются следующие требования: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ должны быть представлены сведения, предусмотренные ч.5 п.12 настоящей документации в том числе, документы, предусмотренные настоящей документацией об электронном аукционе".
Таким образом, требования ко второй части заявки Заказчиком определены без учета требований ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из п.3.1 Технического задания документации об аукционе следует, что Заказчик должен предоставить: "документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом электронного аукциона:
а) лицензию от Федеральной службы страхового надзора на осуществление страховой деятельности (подтверждается лицензией);
б) лицензию на страхование автотранспортных средств, подлежащих обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО)(подтверждается лицензией);
в) свидетельство о членстве в Российском Союзе автостраховщиков (РСА) (подтверждается свидетельством)"
Также согласно Техническому заданию участник закупки должен иметь:
- действующий рейтинг надежности и финансовой устойчивости "А++" - Исключительно высокий уровень надежности (подтверждается свидетельством) (п.3.2),
- наличие не менее 70 представительств и(или) филиалов на территории Российской Федерации (определяется по выписке из ЕГРЮЛ или ее копии) (п.3.3),
- наличие круглосуточной диспетчерской службы с бесплатным многоканальным телефоном (подтверждается письмом) (п. 3.4),
- закрепление за Заказчиком сотрудника(ов) по автострахованию для оперативного взаимодействия по всем вопросам страхования (подтверждается письмом) (п.3.5).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 5-АЭФ/2016 от 30.03.2016 г., заявка Заявителя признана несоответствующей положениям документации об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (не предоставлена информация, указанная в Техническом задании, а именно: п.п. 3.2 п. 3 Действующий рейтинг надежности и финансовой устойчивости "А++" (подтверждается свидетельством); п.п.3.4 п. 3 Наличие у Страховщика круглосуточной диспетчерской службы с бесплатным многоканальным телефоном (подтверждается письмом); п.п. 3.5 п. 3 Закрепление за Заказчиком сотрудника(ов) по автострахованию для оперативного взаимодействия по всем вопросам страхования (подтверждается письмом).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что Заказчиком не определены требования к составу второй части заявки, то признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе (по основаниям, указанным в протоколе) является неправомерным, нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает следующие нарушения Закона о контактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в п.3 Технического задания документации об аукционе к участнику закупки установлены следующие требования "п. 3.2 Действующий рейтинг надежности и финансовой устойчивости "А++" - Исключительно высокий уровень надежности (подтверждается свидетельством); п. 3.3 Наличие не менее 70 представительств и(или) филиалов на территории Российской Федерации (определяется по выписке из ЕГРЮЛ или ее копии); п. 3.4 Наличие круглосуточной диспетчерской службы с бесплатным многоканальным телефоном (подтверждается письмом); п. 3.5 Закрепление за Заказчиком сотрудника(ов) по автострахованию для оперативного взаимодействия по всем вопросам страхования (подтверждается письмом)".
Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является: "Оказание услуг страхования служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Оренбургской области".
В нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 27 Информационной карты документации об аукционе, устанавливает незаконные требования к составу первой части заявки: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 1б) ч.3 п.12 настоящей документации, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Росгосстрах" на действия единой комиссии филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг страхования служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области. Место поставки: 460001, г. Оренбург, ул. Парковская, 2/2. Начальная (максимальная) цена контракта 264453,03 рублей. Источник финансирования - субсидии на выполнение государственного задания (номер извещения N 0353100001916000008), обоснованной.
2. Признать единую комиссию филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области нарушившей положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области нарушившим положения ч. 6 ст. 31, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать единой комиссии филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец
|
Члены комиссии |
Н.Ю. Решетова И.В. Быкова
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2016 г. N 327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016