Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2016 г. N 08-07-407/2016
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Новобогородское от автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 0+000 - км 3+952 и автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 14+542 - км 20+142 в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216002959),
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Новобогородское от автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 0+000 - км 3+952 и автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 14+542 - км 20+142 в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216002959) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе (к участникам закупки предъявляются излишние требования), ч. 6 ст. 31, также в аукционной документации содержатся разночтения: неверно установлены сроки оплаты и действия контракта. Помимо этого, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе: по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Новобогородское от а/д Фадеевский-Чистополье на участке км 0+000 - км 3+952 в Пономаревском районе Оренургской области, в самой смете дефектной ведомости заложена смесь щебеночная-песчаная С5, а вместе на вкладке показатели материалов - марки С1; по ремонту автомобильной дороги Фадеевский-Чистополье на участке 14+542 - км 20+142 в Пономаревском районе Оренбургской области, в самой смете дефектной ведомости заложена смесь щебеночно-песчаная С5, а в смете на вкладке показатели материалов - марки С1.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, по доводам жалобы пояснил, что в п. 23 Информационной карты содержаться требования, которые действуют при определенных условиях и для определенных лиц, а не распространяются на всех участников закупки. По поводу того, что срок оплаты выходит за рамки срока действия контракта, пояснили, что в данном случае нужно руководствоваться нормами Гражданского законодательства, которые указывают, что контракт действует до тех пор, пока обе стороны не выполнят свои обязательства по нему. По поводу требований к щебеночно-песочной смеси сообщили, что смеси С-1 в природе не существует, ее получают в результате смещения смеси С-5 и грунта, следовательно, в документации нет существенных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Новобогородское от автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 0+000 - км 3+952 и автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 14+542 - км 20+142 в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216002959).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 688 027,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В п. 23 Информационной карты в разделе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ, в состав которых входят работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые будут выполняться силами субподрядчиков, в составе второй части заявки на участие в аукционе должна быть предоставлена копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданная субподрядчику, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора субподряда с указанным субподрядчиком. При анализе иных положений документации об аукционе не было выявлено требований Заказчика о необходимости предоставления в составе вторых частей заявок лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений ч. 6 ст. 66, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно извещению, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - начало выполнения работ - с даты подписания контракта, выполнения работ - 30 октября 2016 года, Аналогичные сроки установлены в п. 9 Информационной карты документации об аукционе и в п. 4.1 проекта государственного контракта.
П. 7.3 проекта государственного контракта предусматривает, что Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 90 календарных дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о выполненных работах по форме КС-3. Окончательный расчет производится в течение 90 календарных дней с даты окончания работ.
П. 18.1 проекта контракта, предусматривает, что срок действия настоящего контракта с даты подписания и по 31 декабря 2016 г. Таким образом, срок действия контракта прекращает своё действие до истечения обязательств по оплате Заказчиком, что не соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Между тем, документация об аукционе содержит противоречивые показатели в отношении материалов, подлежащих использованию в процессе выполнения работ: во вкладке "Показатели материалов", предлагаемых для использования при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги указана смесь щебеночно-песчаная С-1, а в "Ведомости дефектов" и в п. 3 и п. 5 Локальных сметных расчетов указывается смесь щебеночно-песчаная С-5.
Тем самым, Заказчик нарушил положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясьп. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к с. Новобогородское от автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 0+000 - км 3+952 и автомобильной дороги Фадеевский - Чистополье на участке км 14+542 - км 20+142 в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216002959), частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2016 г. N 08-07-407/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016